КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА
6 КЛАСС
Прочитайте текст.
Погода уже пятый день стояла отвратительная. Об охоте невозможно было и помышлять. Все живое спряталось; даже воробьи пр..тихли, а грачи давно пропали. Ветер то глухо завывал, то свистал порывисто; низкое, без всякого небо из неприятно белого цвета переходило в свинц..вый, еще более зловещий цвет. И дождь, который лил, лил неумолчно и беспр..станно, внезапно становился еще крупнее, еще косее и с визгом ра..плывался по стеклам.
Деревья совсем растр..пались и какие(то) серые стали. Уж (н..)чего было с них взять, а ветер опять принимался тормошить их. Везде стояли засоренные мёртвыми листьями лужи. Крупные волдыри, то и дело лопаясь и возрождаясь, в..какивали и скользили по ним.
Грязь по дорогам стояла (не)вылазная; холод проникал в комнаты, под платье, в самые кости. (Не)вольная дрожь пробегала по телу, и становилось дурно на душе. Казалось, уже никогда не будет на свете ни солнца, ни блеска, ни красок, а вечно будет стоять эта слякоть, и серая мокрота, и сырость кислая. И ветер будет вечно пищать и ныть…
(По И. Тургеневу)
Выполните письменно следующие задания:
Определите тему текста.
Определите основную мысль текста.
Определите тип речи. Аргументируйте ответ.
Определите стиль текста.
Озаглавьте текст.
Составьте и запишите план текста.
Выпишите из текста слова с пропущенными буквами, скобками, обозначьте условия выбора орфограмм.
8.Какие изобразительно-выразительные средства использует автор текста? Приведите примеры.