Комплексный анализ текста.
Прочитайте внимательно текст и выполните задания 1 - 9
1.В тысяча девятьсот пятьдесят первом году в Михайловском рядом с
основным домом восстанавливали сожженный фашистами флигелек, в
котором располагалась кухня.
2.Закончив работу, строители увидели, как на крыльцо влетела ласточка,
покружилась и стала лепить гнездо на низком косяке входной двери.
3.В отстроенном доме открылся музей, стали приходить люди, чтобы
поклониться земле, так любимой Пушкиным.
4.Никто не замечал птички и её гнезда слепленного под крышей. 5.Заметили
лишь после появления птенцов, пищавших целый день. 6.Многие посетители
думали, что гнездо и ласточка не настоящие, а музейный макет. 7.Они
пытались потрогать их пальцами. 8 Какой-то заботливый мальчик защищая
птичек повесил объявление граждане входите осторожнее. Здесь живут
ласточки, которых любил Пушкин.
9 С тех пор экскурсанты не трогали птичек.
1.Определите тему и основную мысль текста.
2.Определите тип речи текста.
3.В предложениях 1, 2 найдите слово с чередующейся гласной в корне.
Выпишите его, проведите морфемный разбор.
4.Выпишите предложение с прямой речью, расставьте знаки препинания.
5.Среди предложений 2 – 4 найдите и выпишите предложение, осложненное
причастным оборотом.
6.Укажите номер(а) предложения(ий), где употреблены однородные
7.В каком предложении употреблено обращение? Укажите его номер и
выпишите обращение.
9.Выпишите из текста деепричастия, определите их вид.