Комплексный анализ текста (повторение темы «наречие» для 7 класса) мать моя вставала рано, до солнца. я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расставить силки на перепелок. мать угостила меня чаем с молоком. молоко это кипятилось в глиняном горшочке и сверху покрывалось румяной пенкой, а под той пенкой оно было необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным. это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. мало- я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца. потом и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда весь животный и растительный мир пробуждается и тоже начинает по-своему работать. и часто-часто я думаю: что, если бы мы так для работы своей поднимались с солнцем! сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости, жизни и счастья! после чаю я уходил на охоту за перепелками, скворцами , соловьями, кузнечиками, горлинками, бабочками. ружья тогда у меня еще не было, да и теперь ружье в моей охоте необязательно. моя охота была и тогда и теперь - в находках. нужно было найти в природе такое, чего я еще не видел, и, может быть, и никто еще в своей жизни с этим не встречался. 1. прочитайте и озаглавьте текст. 2. вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания. 3. определите стиль и тип речи. 4. определите тему текста. 5. определите главную мысль текста. 6. выпишите наречия с дефисным написанием. 7. произведите морфологический разбор наречия рано. 8. сделайте синтаксический разбор предложения, составьте схему: после чаю я уходил на охоту за перепелками скворцами соловьями кузнечиками горлинками бабочками.
1. Прежде всего, мы можем озаглавить данный текст как "Утро и его влияние на нашу жизнь".
2. Теперь давайте заполним пропущенные буквы и поставим недостающие знаки препинания:
"мать моя вставала рано, до солнца. Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расставить силки на перепелок. Мать угостила меня чаем с молоком. Молоко это кипятилось в глиняном горшочке и сверху покрывалось румяной пенкой, а под той пенкой оно было необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным. Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. Мало - я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца. Потом и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда весь животный и растительный мир пробуждается и тоже начинает по-своему работать. И часто-часто я думаю: что, если бы мы так для работы своей поднимались с солнцем! Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости, жизни и счастья! После чаю я уходил на охоту за перепелками, скворцами, соловьями, кузнечиками, горлинками, бабочками. Ружья тогда у меня еще не было, да и теперь ружье в моей охоте необязательно. Моя охота была и тогда и теперь - в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я еще не видел, и, может быть, и никто еще в своей жизни с этим не встречался."
3. Стиль данного текста является разговорным, а тип речи - повествовательный.
4. Тема данного текста - влияние утра и раннего вставания на нашу жизнь и активность.
5. Главная мысль текста заключается в том, что утро и раннее вставание могут положительно повлиять на нашу жизнь, здоровье и счастье.
6. Наречия с дефисным написанием в данном тексте: рано, тоже, уже, так, теперь, часто-часто.
7. Произведем морфологический разбор наречия "рано":
- Рано (наречие)
- Часть речи: наречие
- Степень сравнения: простая
- Синтаксическая роль: обстоятельство времени
8. Сделаем синтаксический разбор предложения "после чаю я уходил на охоту за перепелками, скворцами, соловьями, кузнечиками, горлинками, бабочками":
- После чаю
- Часть речи: предлог
- Синтаксическая роль: обстоятельство места
- Я уходил
- Часть речи: глагол
- Лицо: 1 лицо единственного числа
- Число: единственное
- На охоту
- Часть речи: предлог
- Синтаксическая роль: обстоятельство цели
- За перепелками, скворцами, соловьями, кузнечиками, горлинками, бабочками
- Часть речи: существительные, перечислительное союзное словосочетание
- Синтаксическая роль: дополнение
Схема предложения: Я уходил после чаю на охоту за перепелками, скворцами, соловьями, кузнечиками, горлинками, бабочками.
Надеюсь, это поможет вам лучше понять данный текст и выполнить задание. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать их. Удачи в учебе!