Комплексный анализ текста е класс) Вариант 2.
И
Прочитайте текст и выполните задання.
П..следн..я улыбка со..Hца млеет и гаснет на нежн...й
зелен.. растущ..й б..рёзки. P..спускают..ся её ш..лковые
л..сточки. Раз в году бывает такой свеж...й
ар..мат.
Перв..я звёздочка уже 3..путалась в ветвист..й в..ршин..
с любопытством смотрит на землю. З.л..вают..ся птицы:
малиновки зяблики. Самый глосистый п..вец в это
время — ч..рный дрозд. Его не только слышиш.. но
Видиш... Он с..дит на макушке рослой ели вертится и
громко поёт.
Чудес..но переливают..ся лучезарные краски заката.
Когда сгущаются сумерки, гаснет его пурпур. Звонкий вечер
уходит в сумрак ночи. Дрозд св..стнет в последний раз и
улетит. Внезапно среди 3..сыпающей растительности
3.Г..ворит торопливый ручеек. Ч..рующий миг л..сной
Т..Ш..ны!
Вставьте, где нужно, пропущенные буквы и недостающие
знаки препинания.
1. Озаглавьте текст.
2. Сформулируйте и запишите его тему.
3. Найдите по одному слову, в котором:
1)букв столько же, сколько звуков
2) букв больше, чем звуков
3) звуков больше, чем букв
Запишите транскрипцию этих слов.
4. Выпишите слова с орфограммой «о-ё после шипящих» и
«-тся, -ться в глаголах».
5. Подчеркните все глаголы, выделите их окончания.
6. Подчеркните в тексте однородные члены предложения.
7. Выпишите предложение, в котором выражены
именами существительными в Им. падеже. Подчеркните
грамматическую основу.
8. Перечислите, какие средства связи между предложениями
используются в данном отрывке?