Комплексный анализ текста. 6 класс
1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
(1)Вот и со..нце спрятал..сь. (2) Стало темно. (3) И лес, и дальн..е деревни, и тр..ва – всё облеклось в безразличный, какой(то) зловещий цвет.
(4)Деревья перестали п..качиват(?)ся и задевать друг друга сучьями. (5)Они выпр..мились, только изредка н..клонялись в..рхушками между собой, как будто взаимно предупреждали себя ш..потом о близк..й опас(?)ности. (6) Туча уже обл..жила горизонт и образовала какой(то) свинц..вый непроницаемый свод. (7)Наступила минута всеобщ..го торжественного м..лчания.
2.. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Озаглавьте текст.
7. Укажите признаки текста.
8. Предположите, о каком явлении природы может идти речь в данном тексте. Аргументируйте ваш ответ.
9. Укажите номер односоставного предложения.
10. Продолжите утверждение: Тире в предложении 3 ставится …
11. Выпишите слова с орфограммой «О-Ё(Е)после шипящей», выделите морфемы этой орфограммы
12. Из предложений 4-6 выпишите существительные, состоящие из корня, суффикса и окончания.
13. Укажите номера предложений с однородными сказуемыми.
14. Выпиши 3 переходных глагола
15. Выполните синтаксический разбор предложения 7.