Комплексный анализ текста. 6 класс. Имя прилагательное
1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:
(1) Прил..гательные делают нашу речь живописной, без них речь бедна и (не)выразительна.
(2) Спр..сите любого человека: «Какова трава? Сне(г/к)? Ноч(?)». (3)Он ответ..т: «Трава зелёная. Сне(г\к) белый. Ноч(?) тёмная». (4)А всегда ли сне(г/к) белый? (5)Конечно нет. (6)Он бывает тёмно-голубой, синий, сер..бристый. (7)На закат(е/и) даже красный, а ещё пуш..стый, ра(с/сс)ыпчатый. (8)Его можно п..трогать – он холодный, свеж..й, к..лючий, жгучий. (9)Вот сколько прил..гательных только для описания снега.
(10)Когда мы научимся пользоваться этим богатством, вдумчиво относиться к п..дбору эпитетов, тогда наша реч(?) стан..т ярче и красивее.

2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Выпишите из текста прилагательные в форме сравнительной степени. Выделите в них суффиксы.
7. Выпишите из текста прилагательные в краткой форме. Выделите в них окончания.
8. Выпишите из 1 предложения прилагательное, в составе которого два корня.
9. Составьте схему 10 предложения, объясняющую постановку в нём знаков препинания.
10. Выпишите из текста возвратные глаголы.
11. Выполните синтаксический разбор 6 предложения.

egorkakraynov egorkakraynov    3   14.05.2020 15:27    284

Ответы
dashasmirnova85 dashasmirnova85  15.01.2024 13:47
1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:
(1) Прилагательные делают нашу речь живописной, без них речь бедна и (не)выразительна.
(2) Спросите любого человека: «Какова трава? Сне(г/к)? Ноч(?)».
(3) Он ответит: «Трава зелёная. Сне(г/к) белый. Ноч(?) тёмная».
(4) А всегда ли сне(г/к) белый?
(5) Конечно нет.
(6) Он бывает тёмно-голубой, синий, сер(?)бристый.
(7) На закате даже красный, а ещё пуш(?)стый, рас(с/сс)ыпчатый.
(8) Его можно п(о)трогать – он холодный, свеж(?)й, к(?)лючий, жгучий.
(9) Вот сколько прилагательных только для описания снега.
(10) Когда мы научимся пользоваться этим богатством, вдумчиво относиться к п(у)дбору эпитетов, тогда наша реч(ь?) стан(ет?) ярче и красивее.

2. Тема текста: Значение и использование прилагательных в речи.
3. Идея текста: Прилагательные делают речь более выразительной и интересной.
4. Тип речи: Учебный.
5. Стиль речи: Научно-популярный.
6. Прилагательные в форме сравнительной степени: тёмно-голубой, свежий. Суффиксы: -е(е), -ий.
7. Прилагательные в краткой форме: пушистый, жгучий. Окончания: -ий, -ий.
8. Прилагательное, в составе которого два корня: не выразительна.
9. Схема 10 предложения для объяснения знаков препинания:
(10) Когда мы научимся пользоваться этим богатством, (,) вдумчиво относиться к п(у)дбору эпитетов, (,) тогда наша реч(ь?) стан(ет?) ярче и красивее.

Знаки препинания: запятая после "богатством", запятая после "эпитетов", вопросительный знак после "речь" и "станет".

10. Возвратные глаголы: научимся, относиться.
11. Синтаксический разбор 6 предложения:
Он бывает тёмно-голубой, синий, сер(?)бристый.
подлежащее: Он
глагол: бывает
дополнение: тёмно-голубой, синий, сер(?)бристый.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык