Комплексный анализ текста № 12 1.запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически: (1) человека (его произн..шение, характер интонаци(и/е), особенно н..бор и выбор слов) всегда служ(и/е)т яркой и, как правило, безошибочн(а/о)й хар..ктеристикой культурн(а/о)го и интеллектуальн(а/о)го уровня каждого из нас. (2)и значит, наша, если пользоваться пословицей, - это и та одёжка, по которой нас встр..чают, и тот ум, по которому обычно пров..жают. (3)заметьте – и то и другое вместе! (4)как (не)вспомнить (з/с)десь слова древн..греческого философа сократа: (5)«з..говори, чтоб я тебя увид(и/е)л! » (н.матвеева) 2. определите тему текста. 3. определите идею текста. 4. определите тип речи. 5. определите стиль речи. 6. укажите номера предложений, в составе которых есть односоставное о/л предложение. подчеркните в них сказуемые. 7. выпишите из текста два составных именных сказуемых. 8.из предложения № 4 выпишите словосочетание с типом подчинительной связи согласование. 9. из предложения № 4 выпишите словосочетание с типом подчинительной связи . 10. из предложения № 1 выпишите словосочетание с типом подчинительной связи примыкание. 11. выпишите из текста два глагола в повелительном наклонении. выделите в них морфемы. 12. выпишите из текста глагол в изъявительном наклонении. 13. из предложения № 5 выпиши слово, в котором все звуки мягкие. 14. выпишите из текста два разносклоняемых существительных.
1.Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
(1)Речь (ж. род) человека, (его произношение (проинОсит), характер интонации( сущ. на - ИЯ)), особенно набор(приставка НА) и выбор слов) всегда служит (2 спряжение) яркой и, как правило, безошибочной характеристикой (харАктер) культурного (какого?)и интеллектуального (какого?) уровня каждого из нас. (2)И значит, речь (ж. род) наша, если пользоваться известной (извесТие) пословицей, - это и та одёжка, по которой нас встречают (встрЕча), и тот ум, по которому обычно провожают (провОдит). (3)Заметьте – и то и другое вместе! (4)Как не вспомнить ( НЕ с глаголом) здесь (корень слова) слова древнегреческого ( Е - соединительная гласная) философа Сократа: (5)«Заговори (приставка ЗА), чтоб я тебя увидел ( от увидЕть)!»
2. Речь - визитная карточка человека.
3. Правильная речь - показатель культуры и интеллекта человека.
4. Рассуждение.
5. Публицистический.
6. Односоставные предложения: 2, 3, 4, 5.
7. Два составных именных сказуемых: одёжка, ум.
8.Из предложения № 4 выпишите словосочетание с типом подчинительной связи согласование:
древнегреческого философа
9. Из предложения № 4 выпишите словосочетание с типом подчинительной связи управление:
вспомнить слова
10. Из предложения № 1 выпишите словосочетание с типом подчинительной связи примыкание:
всегда служит
11. Выпишите из текста два глагола в повелительном наклонении. Выделите в них морфемы:
заметьте: заметь - корень, те - суффикс, основа - заметь;
заговори: за - приставка, говор - корень, и - суффикс, основа - заговор.
12. Выпишите из текста глагол в изъявительном наклонении:
встречают
13. Из предложения № 5 выпиши слово, в котором все звуки мягки:
тебя - [т'иб'а]
14. Таковых нет.