Комплексный анализ публицистического текста. Урок о «если»
Если ты хочешь, чтобы тебя понимали, постарайся понимать других.
Если ты хочешь, чтобы тебя любили, люби других.
Если ты хочешь, чтобы терпимо относились к тебе, умей проявлять терпимость к другим.
Эти «если» можно продолжать до бесконечности, прикладывая любое понятие. И пока человек не научится относиться к другим, как к самому себе, не будет гармонии ни в мире собственном, ни в Мире Всеобщего Бытия. Это касается всех, и надо помнить об этом всегда и применять беспрестанно.
Человеку дан язык, чтобы он мог пользовать им для разрешения всех вопросов, но нередко люди забывают об этом, желая отмолчаться, надеясь, что всё решится само собой. Если человек не использует главное свое оружие общения – язык, то оно тупится, теряет свою силу и в итоге отнимается. Язык его становится так же беден, как побирающийся нищий, и в его запасе остаётся столько слов, сколько монет в ладони нищего, на которые он с трудом может жить. Если хочешь быть богат душой, принимай мудрость, а не отвергай её. (О.М.Безымянная)
Вопросы к уроку по комплексному анализу данного текста.
1. Выпишите ключевые слова, словосочетания из данного текста.
2. Определите его стилистическую принадлежность. Аргументируйте ответ.
3. Определите тип речи данного текста.
4. На сколько частей его можно разделить?
5. Определите стилистические особенности текста на морфологическом уровне (какие слова используются).
6. Определите стилистические особенности текста на синтаксическом уровне (чем отличаются предложения).

IDebil IDebil    3   24.11.2020 17:25    148

Ответы
Макс917572 Макс917572  15.01.2024 21:15
Урок о комплексном анализе публицистического текста
1. Ключевые слова и словосочетания из данного текста:
- Комплексный анализ
- Публицистический текст
- «если»
- Понимать других
- Любить других
- Проявлять терпимость к другим
- Гармония в мире собственном и Мире Всеобщего Бытия
- Язык как свое оружие общения
- Богатство души через принятие мудрости

2. Стилистическая принадлежность текста:
Данный текст имеет публицистическую стилистическую принадлежность. Он обращается к читателю и содержит наставления, ценностные суждения и эмоциональные оценки. В тексте присутствует синтаксическая эмоциональность (выделенные слова и фразы), что является одним из характерных признаков публицистического стиля.

3. Тип речи данного текста:
Данный текст представляет собой публичную речь. Он адресован неопределенному общественному кругу, и его целью является обращение к читателю и передача определенных ценностей и идей.

4. Количество частей, на которые можно разделить текст:
Текст можно разделить на две основные части:
- Первая часть представляет собой перечисление условий, которые нужно выполнить, чтобы быть понятым, любимым и получать толерантное отношение от других.
- Вторая часть подчеркивает важность использования языка как средства общения для разрешения всех вопросов и рассуждает о том, что если не использовать язык, он тупится, теряет свою силу и становится бедным.

5. Стилистические особенности текста на морфологическом уровне:
В тексте используются следующие стилистические особенности на морфологическом уровне:
- Множественное использование местоимений "ты", "тебя", "тебя" и "других" для создания адресности и привлечения внимания читателя.
- Использование именительного падежа при образовании словосочетаний "гармония ни в мире собственном" и "Мир Всеобщего Бытия" для подчеркивания важности этих понятий.

6. Стилистические особенности текста на синтаксическом уровне:
- Повторение условного союза "если" в начале каждого предложения для установления связи между причинами и следствиями, создания риторического эффекта и повышения выразительности.
- Использование сложноподчиненных предложений с союзами "что" и "как" для объяснения и доказательства.
- Использование восклицательных предложений для выражения настойчивости и эмоциональности.

Таким образом, данный публицистический текст обращается к читателю с целью передачи важных ценностей и идей о необходимости понимания, любви и терпимости. В тексте использованы ключевые слова и словосочетания, призывающие к размышлению и действию. Стилистические особенности текста на морфологическом и синтаксическом уровне помогают подчеркнуть и акцентировать важные идеи и вызвать у читателя эмоциональный отклик.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык