Комплексная работа с текстом. (1)В истории русской живописи сохранились имена прекрасных художников-
пейзажистов: Саврасова, Васильева, Куинджи, Левитана и других. (2)Один из
лучших художников этого жанра - Шишкин. (3)Русская природа - основная тема его
творчества. (4)В своих картинах он воспевал родную землю, ее свежее дыхание,
необозримые просторы и богатство. (5)Цветушие поля, сосновые рощи, лесные
дали, папоротник в лесу, ручей в лесной чаще - все это близко и дорого сердцу
художника.
(6)Широко известны многие его картины: "Сосновый бор", "Лесная глушь",
"Рожь", "Среди долины ровныя...", "На севере диком", "Корабельная роща" и
другие.
(7) "Утро в сосновом бору" - одна из лучших картин художника. (8)Он писал
русскую природу летом и зимой, весной и осенью, на восходе солнца, в яркий
полдень и при закате - в разные времена года, в различные часы дня. (9)Все:обыкновенное дерево, старый пень, полевые цветы - привлекало внимание
художника.
(10)Во всем он умел находить красоту: в тумане над рекой, в лесной полянке, в
чаще леса. (11)Смотришь на его картины и вдруг как будто снова находишься
среди родной природы: у знакомой речки, в родном лесу, в поле. (12)Картины
Шишкина широко известны как в нашей стране, так и за рубежом.
1. Озаглавьте текст.
2. Определите стиль и тип речи.
3. Какова основная мысль текста?
Выполните задания к тексту. ответы запишите.
B1. Из предложений 9–11 выпишите слово, в котором правописание приставки
определяется значением приближения, присоединения.
В2. Из предложений 3–5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от
глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
В3. Укажите номер предложения, в котором обобщающее слово находится перед
однородными членами, но предложение после них продолжается.
В4. Составьте схему 4-го предложения.
В5. Укажите выражения сказуемого в предложении 10.
В6. Из предложений 5-7 выпишите слово с непроизносимым согласным в корне слова.