Комплексная работа 2.doc 1 из 1
И.С. Горюшкин-Сорокопудов.
«Солнце – на лето. Зима – на мороз». 1910-е
ФЕВРАЛЬ
Св__стит косая м__тель – белая метла дороги м__тет. Дымят(?)ся сугробы и крыши. Рушат(?)ся с сосен белые вод__пады. Скользит по застругам ярос(?)ная по-земка. Февраль летит на всех п__русах!
Гонят(?)ся вихри за санями машинами кружат х__р__воды вокруг домов зам__тают пути-дороги.
Тонут в белых волнах заборы. За каждым столбом – снег__ворот. Над каждой елью – белые флаги.
Завевает кружит занос__т. Св__стит скулит воет. Леп__т в глаза в спину толка__т дышать (не)дает.
Тучи-снег__сыпы сыплют снег сверху. Сугробы-снег__веи веют снег снизу. Солнце запуталось в вихрях, как золотая рыба в белой сети. Круг__верть от земли и до неба!
(Н.Сладков)
№2
Фамилия и имя ученика
Класс
Оценка
Грамматические задания
1. Каким настроением проникнута эта миниатюра?
2. Перепишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
3. Выпишите глаголы, создающие динамику текста. Определите их спряжение.
4. Выпишите из текста наиболее яркие тропы, создающие художествен-ный образ февраля и настроение текста: олицетворения, метафоры, эпитеты, сравнения.
5. Подчеркните в тексте слова, образованные сложением основ, выдели-те в них корни.
6. Выпишите антонимы.
7. Найдите в тексте сложное предложение и произведите его синтакси-ческий разбор.
8. Определите лексическое значение слова заструг.
9. Сочините синквейн на тему Февраль (смотреть слайд Синквейн)