По историческим данным известно, что Орест Адамович Кипренский был в списке лиц, кому должны были поставить памятник в знак победы в Октябрьской революции. Очень жаль, что памятник так и не был поставлен, но тот факт, что он был в этом списке, говорит о многом. Это показывает его значение для русского народа. Также к таким большим значениям относятся его знаменитые портреты. Одним из таких есть «Портрет А.С. Пушкина».
И хотя Пушкин Александр Сергеевич не любил позировать, но правдивость и выразительность портретов О. Кипренского импонировала поэту. Плюс ко всему они еще были знакомы, поэтому во время работы они вели дружескую беседу.
На холсте поэт изображен по пояс со слегка повернутой головой. За ним темно-серый, однотонный фон и только с левой стороны от него стоит статуэтка женщины с арфой. Сам Пушкин был одет в темные одежды. На нем был черный пиджак. Из повязанной на шее черно-атласной шали виднеется белая рубашка. Руки перекрещены в районе груди, а с плеча свисает шотландский плед в красную клетку.
Среди всех этих темных тонов очень хорошо прорисовано светлое лицо поэта. У него высокий лоб, слегка прикрыт кудрями волос. Большие глаза, которые смотрят куда-то вдаль. Пухлые губы, сомкнуты вместе. Все его выражение слегка задуманное и очень сосредоточенное.
Портрет вызывал очень расхожие мнения. Одни были в восторге от изображения поэта в серьезном виде, другие же, которые знали Пушкина, не могли поверить, что это он, такой строгий и задумчивый. Его друзья говорили, что он никогда так не скрещивал руки, но многие даже не представляют поэта без этого движения. И, хотя портрет и до сих пор вызывает споры, картина безупречна и достойна похвалы.
По историческим данным известно, что Орест Адамович Кипренский был в списке лиц, кому должны были поставить памятник в знак победы в Октябрьской революции. Очень жаль, что памятник так и не был поставлен, но тот факт, что он был в этом списке, говорит о многом. Это показывает его значение для русского народа. Также к таким большим значениям относятся его знаменитые портреты. Одним из таких есть «Портрет А.С. Пушкина».
И хотя Пушкин Александр Сергеевич не любил позировать, но правдивость и выразительность портретов О. Кипренского импонировала поэту. Плюс ко всему они еще были знакомы, поэтому во время работы они вели дружескую беседу.
На холсте поэт изображен по пояс со слегка повернутой головой. За ним темно-серый, однотонный фон и только с левой стороны от него стоит статуэтка женщины с арфой. Сам Пушкин был одет в темные одежды. На нем был черный пиджак. Из повязанной на шее черно-атласной шали виднеется белая рубашка. Руки перекрещены в районе груди, а с плеча свисает шотландский плед в красную клетку.
Среди всех этих темных тонов очень хорошо прорисовано светлое лицо поэта. У него высокий лоб, слегка прикрыт кудрями волос. Большие глаза, которые смотрят куда-то вдаль. Пухлые губы, сомкнуты вместе. Все его выражение слегка задуманное и очень сосредоточенное.
Портрет вызывал очень расхожие мнения. Одни были в восторге от изображения поэта в серьезном виде, другие же, которые знали Пушкина, не могли поверить, что это он, такой строгий и задумчивый. Его друзья говорили, что он никогда так не скрещивал руки, но многие даже не представляют поэта без этого движения. И, хотя портрет и до сих пор вызывает споры, картина безупречна и достойна похвалы.