Ке 8 Произнесите, а
запишите, раскрывая скобки, сначала
слова с проверяемыми согласными в корне, затем слова с непроизноси-
мыми согласными в корне и слова судвоенными согласными в корне.
А(л, ллея, а(л, ллергия, ал, ллигатор, а(л, лл)еть,
ва(н, нночка, ап, ппетит, аук, ккорд, а(к, кк) валанг,
а(?) тобус, бума(?)ка, бомбё(?)ка, ску(?)ный, кру(?)ка,
сла(?)кий, звёз(?)ный, свис(?)нуть, блес(?)нуть, лес(?)ни-
ца, чудес(?)ница, чу(?)ствовать, кла(c, cc)ная комната,
гру(п, пија, праз(?)ник.
1. Какие слова вы не выписали? Почему? Запишите их.
2. Правописание каких слов надо запомнить или проверить по слова-
рю, а правописание каких регулируется орфографическими правилами?
Сформулируйте эти правила.

SOV20 SOV20    1   04.09.2020 08:55    14

Ответы
маруська62 маруська62  15.10.2020 17:28

группа 1 - бумажка, скучный, кружка, сладкий. Правило: чтобы проверить согласную в корне, надо подобрать такое проверочное слово, чтобы после этой согласной стояла гласная.

группа 2 - звёздный, свистнуть, лестница, чувствовать, праздник. Правило: чтобы проверить непроизносимую согласную в корне, надо подобрать такое проверочное слово, чтобы эта согласная слышалась отчётливо.

группа 3 - аллея, аллергия, аллигатор, аппетит, аккорд, классная (комната), группа. Эти слова надо запомнить.

оставшиеся - алеть, ванночка, акваланг, автобус, бомбёжка, блеснуть, чудесница. эти слова надо запомнить.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык