кажи тонкие и толстые вопросы к прочитанному тексту. Уже во времена Античности древние греки задумывались об образовании подрастающего поколения. Ценились не только красота тела, но больше ум, честь и совесть. Неграмотных людей в Греции практически не было. Об этом свидетельствуют исторические источники, датированные еще 5 веком до н. э. Впрочем, изначально обучение шло на дому, но позже были созданы школы, гимназии. Мальчики начинали получать образование с 7-летнего возраста. До этого времени ребенок находился на попечении мамы, была у него и кормилица. Со школьной скамьи на первый план выходил отец и раб-учитель. Именно рабы были педагогами. Дословно в переводе с греческого слово «педагог» означает «сопровождающий». Раб, приставленный к юному школьнику, не только сопровождал его в школу, но и следил за достойным воспитанием. В самой же школе у каждого из детей было как минимум 3 педагога: грамматист, учитель-знаток церковных порядков, музыкант. Интенсивное физическое развитие начиналось с 12 лет. Обязательными были занятия гимнастикой. Было очень престижно расти ловким, сильным, гибким, выносливым, физически крепким, умным, начитанным, просвещенным. Мальчиков готовили и к военной службе. По достижении 16 лет мальчики продолжали свое образование в гимназиях. Это был более высокий уровень, нежели школа. Не менее популярны для детей этого возраста были школы риторов или философов. Что же касается девочек, то и их обучали грамоте. Только делалось это под присмотром мам. Юная женская половина не только постигала азы разнообразных наук, но и приобщалась к домашнему труду. С малых лет девочек учили рукоделию, ткацкому делу, они пряли. Обязательными в программе обучения были танцы и пение. Это становилось необходимым при участии в обрядах и ритуальных праздниках. Не обходили стороной и литературу. По свидетельству разных источников, уже в 7 в. до н. э. практически во всех областях Греции повсеместно строились школы для девочек. Там они занимались поэзией, танцами, пением, обучались игре на разных инструментах.