Като Ломб – удивительная женщина, венгерская переводчица, освоившая 16 языков,
которой, к сожалению, уже нет в живых. Абсолютно все языки она изучила самостоятельно,
будучи физиком и химиком по образованию.
Свой метод освоения иностранных языков она описала в книге «Как я изучаю
языки». Многих вдохновила эта книга. Като считала, что абсолютно каждый человек в
одинаковой мере выучить чужой язык. Она была уверена, что интерес и
мотивация, бесспорно, являются ключом к успеху в обучении.
Знакомство с языком Като начинала с самых азов, со словаря, позволявшего ей
узнавать правила чтения, морфологию. Далее она приобретала учебник грамматики с
упражнениями, которые она выполняла ежедневно, сверяясь с ключами. Совершая ошибку,
она снова переписывала некорректную фразу. Параллельно с грамматикой переводчица
начинала читать художественную литературу. Для Ломб книги на языке оригинала
представляли наибольшую ценность в обучении.
Если продолжить разговор об известных полиглотах, то можно вспомнить Дмитрия
Петрова, самого известного телевизионного полиглота; Вячеслава Иванова,
талантливейшего лингвиста, владеющего 18-ю языками; Йохана Вандевалля, бельгийского
полиглота, удостоенного почётной «Вавилонской премии» за знание 31 языка. Всех этих
людей объединяет жажда познания, усердный труд и отсутствие возрастных,
психологических, социальных и географических рамок.
1. Объясните значение выделенных в тексте словосочетаний. [1]
2. Выпишите из текста вводное слово. Объясните, для чего, с какой целью его использует
автор в тексте. [2]
3. Укажите, какой порядок слов используется в выделенном курсивом предложении.
Объясните, для чего автор использует такой порядок слов. [2]