Като Ломб – удивительная женщина, венгерская переводчица, освоившая шестнадцать языков, которой, к сожалению, уже нет в живых. Абсолютно все языки она изучила
самостоятельно, будучи физиком и химиком по образованию.
Свой метод освоения иностранных языков она описала в книге «Как я изучаю языки».
Многих вдохновила эта книга. Като считала, что абсолютно каждый человек в
одинаковой мере выучить чужой язык. Она была уверена, что интерес и
мотивация, бесспорно, являются ключом к успеху в обучении.
Знакомство с языком Като начинала с самых азов, со словаря, позволявшего ей
узнавать правила чтения, морфологию. Далее она приобретала учебник грамматики с
упражнениями, которые она выполняла ежедневно, сверяясь с ключами. Совершая
ошибку, она снова переписывала некорректную фразу. Параллельно с грамматикой
переводчица начинала читать художественную литературу. Для Ломб книги на языке
оригинала представляли наибольшую ценность в обучении.
Если продолжить разговор об известных полиглотах, то можно вспомнить Дмитрия
Петрова, самого известного телевизионного полиглота; Вячеслава Иванова,
талантливейшего лингвиста, владеющего восемнадцатью языками; Йохана Вандевалля,
бельгийского полиглота, удостоенного почётной «Вавилонской премии» за знание
тридцать одного языка. Всех этих людей объединяет жажда познания, усердный труд и
отсутствие возрастных, психологических, социальных и географических рамок.
1. Объясните значение выделенных в тексте словосочетаний.
Выпишите из текста вводное слово. Объясните, для чего, с какой целью его использует автор в тексте. [1]
3. Укажите, какой порядок слов используется в выделенном курсивом предложении.
Объясните, для чего автор использует такой порядок слов.