Карточка 1. Вставьте пропущенные буквы, определите часть речи.
(В)течени(е,и) многих лет; (в)продолжени(и, е) урока; (в)следстви(е, и) непогоды; шел по тропинке, (не)смотря под ноги; узнал (в)последстви(и, е); (не)смотря на жару; (в)виду болезни; включить (в)следствие новые документы; имей это (в)виду; поговорить (на)счет похода, пришел (во)время; (во)время похода.
Исправьте ошибки в предложениях.
Благодаря болезни я не был в театре. Это было сделано вопреки приказа командира.
Карточка 2
Восстановите в данном тексте союзы, расставьте знаки препинания, объясните роль союзов в тексте.
Вечерело. От речки тянуло сыростью…. Запахом пр…брежного ракитника. Вдали куковала кукушка … кругом бесшумно кружилась мелкая весе(н,нн)яя мошкара.
…. Вот среди тишины из(за) розовых облаков сначал… послышалось стра(н,нн)ое жужжание потом сверкнула серебр…ая точка. Она все ув…личивалась …. Вот уже у нее обозначились две пары крыльев с красными звездами.
Могучий самолет легко снизился … быстро … плавно пронесся … над темным лесом …. над пустым разъездом …. над речкой.
( по А. Гайдару)
Карточка 3
Сложносочиненное предложение
Вариант 1
Спишите предложения, расставьте знаки препинания, объясните знаки препинания (начертите схемы)
1. В комнате неряхи всегда грязно постель не убрана пыль со стола не стёрта посуда не перемыта.
2. Стихает гул прекращающегося дождя и небо проясняется.
3. Через леса поля и степи к стройкам идут поезда гружённые оборудованием и машинами.
4. Растаяв на солнышке снег превращается в стремительные бурные потоки воды.
5. Ходил Калиныч нескоро но большими шагами.