КАРТОЧКА 1
Прочитайте, найдите вводные слова и укажите их значение. Спишите, раскрывая скобки и подчёркивая вводные слова.
1. К счастью, папы нет дома мама то(же) куда(то) ушла. Значит, можно (н..) у кого (н..)спрашиват(?)ся. Да ведь и иду я (н..) на какую(нибудь) другую улицу, а к Любочке, соседке, живущ..й на одном дворе с нами. Зайду на (пол)часика, поиграем во что(нибудь) и прибегу домой. А мне, по правде сказать, интересно побывать у Любочки: я у неё ещё (н..)когда (н..)была. 2. Любочка, взяв мою руку, увл..кает меня за собой в ту дверь, из котор..й она по..вилась. Там, оказывается, лестница, по котор..й мы попадаем в квартиру Зйльбербергов. З. В общем, у Любочки (н..)интересно. (Н..) в прятки, (н..) в жмурки играть нельзя — (не)где. у Любочки, правда, много игрушек, но чуть возьмёшь которую (нибудь).
КАРТОЧКА 2
Спишите предложения, расставляя знаки препинания. К вводным словам подберите синонимы и запишите их в скобках. О б р а з е ц: Серёжа, конечно, не подведёт своих товарищей (безусловно, без сомнения, разумеется).
1. Завтра по-видимому будет хорошая погода. 2. Ты много занимаеш(?)ся. Значит экзамены будут …даны хорошо. З. К сожалению слишком поздно. 4. Я увлекаюсь боксом, а Володя (на)против всё время проводит в читальне. 5. Быть может мы ещё встретимся. 6. Скорее всего я поступлю в техникум.
КАРТОЧКА 3
Дополните текст вводными предложениями, отвечающими на во указанные в скобках. Предложения запишите.
1. Начальник цеха (какова его внешность?) с интересом ра…сматривал деталь. 2. Илья Петрович был уже тогда (когда вы с ним познакомились?) человеком (не)молодым. З. Утки (сколько было уток?) в...дили своё потомство на соседний пруд. 4. По улице ( какого города?) ехали велос...педисты с рюкзаками за спиной.