Слуга и буфетчик в доме ! Петрушка – один из второстепенных персонажей комедии Грибоедова «Горе от ума»; слуга и буфетчик в доме Павла Афанасьевича Фамусова. Его почти не видно и не слышно в произведении, однако роль он играет немаловажную в обличении некоторых гостей хозяина. Петрушка является воплощением молчаливого согласия, мужа-слуги и мальчика-мужа, которых автор так тонко изобразил. Таким «петрушкой» мог бы стать Молчалин, если бы его не разоблачили и даже Чацкий, если бы Софья его не отвергла. В обществе Фамусова, однако, таких прислуживающих особ немало. Взять, к примеру, Платона Михайловича Горича, который изменился до неузнаваемости после того, как женился на Наталье Дмитриевне. Она полностью подчинила его своей воле. Или же князя Тугоуховского во всем беспрекословно повинующегося своей жене. Фамусов к своему слуге обращается в основном со следующими фразами: «Поди», «Пошел же, торопись». И тот беспрекословно подчиняется. За все произведение Петрушка и пол фразы не сказал, но, как известно, А. С. Грибоедов каждого своего героя изображал с определенным умыслом. Этот персонаж стал ролевой моделью для многих представителей типичного московского общества того времени. Ведь многим мужьям в той консервативной среде не давали и рта раскрыть. Поэтому бессловесный образ Петруши очень даже красноречивый. А слова, с которыми к нему обратился как-то Фамусов, впоследствии стали крылатыми: «Читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой».
Петрушка – один из второстепенных персонажей комедии Грибоедова «Горе от ума»; слуга и буфетчик в доме Павла Афанасьевича Фамусова. Его почти не видно и не слышно в произведении, однако роль он играет немаловажную в обличении некоторых гостей хозяина. Петрушка является воплощением молчаливого согласия, мужа-слуги и мальчика-мужа, которых автор так тонко изобразил. Таким «петрушкой» мог бы стать Молчалин, если бы его не разоблачили и даже Чацкий, если бы Софья его не отвергла.
В обществе Фамусова, однако, таких прислуживающих особ немало. Взять, к примеру, Платона Михайловича Горича, который изменился до неузнаваемости после того, как женился на Наталье Дмитриевне. Она полностью подчинила его своей воле. Или же князя Тугоуховского во всем беспрекословно повинующегося своей жене. Фамусов к своему слуге обращается в основном со следующими фразами: «Поди», «Пошел же, торопись». И тот беспрекословно подчиняется.
За все произведение Петрушка и пол фразы не сказал, но, как известно, А. С. Грибоедов каждого своего героя изображал с определенным умыслом. Этот персонаж стал ролевой моделью для многих представителей типичного московского общества того времени. Ведь многим мужьям в той консервативной среде не давали и рта раскрыть. Поэтому бессловесный образ Петруши очень даже красноречивый. А слова, с которыми к нему обратился как-то Фамусов, впоследствии стали крылатыми: «Читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой».