Какова проблема теста? оцениваю человека. (1)сразу поймешь человека, когда он стоит перед вашими книжными полочками! (2)приходит к вам: «здрасте – здрасте», сядет в кресло около самых книг, глазом покосится и начнет разговор про то, что читали ли нынче, какая вышла катастрофа в метро и нордсюде, и что дон-аминадо пишет по индийскому вопросу свои стихи. (3)разговариваем, а мне удивительно, как это, около самых книг сидя, человек не взглянет пристально на редкости. (4)у меня, например, в первом издании сказки афанасьева, и в отличных переплетах, на уровне самого его носа, и хоть бы чихнул! (5)и вижу – человек не настоящий. (6)то есть, конечно, хороший человек и в своих интересах весьма обстоятельный, при синем галстуке, носки с должной просинью и пробор на волосах, все отлично, – но не нашего полета, не из книголюбов. (7)иной раз стараюсь занять разговором, что вот у березина-ширяева неправильно указан год издания, – и сразу человек начинает как бы внутренне позевывать, зачем пришел; я, говорит, тороплюсь домой, извините. (8)ну что же – до свиданья! (9)другой же человек, только вошел – сразу ко мне спиной – и прилип к полкам. (10)«неужто, – говорит, – у вас есть третий том словаря геннади? » (11)и тут я весь как бы в сиянье счастья, потому что этого человека я скоро не отпущу, ему понюхать и губерти, и бурцева, и сопикова, и обольянинова, и какая у меня грамматика издания академии, и стопочка песенников от ильинских ворот, и найдется гравюрка великого уткина, и снегиревское писанье о лубочных картинках, и кое-что по части книжного знака, а в заключенье развяжу бантики самодельной папочки и поражу человека моей гордостью – «щеголеватой аптекой». (12)мало у меня, сущие пустяки – но обвеяно любовью и скреплено в корешочках душевною привязанностью, потому что рождено до нас и нас переживет, а радости в мире так мало. (13)показываю книжку за книжкой, а в горле моем дрожит комочек нервных переживаний, – и, ясно вижу, он тоже волнуется, спешит рассказать, какая у него была редкость в бытность его в москве, когда посещал книготорговлю шибанова. (14)и ему хочется больше порассказать, и я тороплюсь выложить свое, – и не можем наговориться, так что в дверь мне тихо постукивают и спрашивают: «что же он, гость-то, останется обедать или как? » (15)но даже и такое не может сразу облагоразумить. (16)вот это, значит, попался свой человек, книголюб сумасбродный! (17)так и расцениваю человека. осоргин михаил андреевич
В начале теста (пункты 1-5), человек стоит перед книжными полочками. Преподаватель наблюдает его реакцию и внимание к книгам. Если человек сразу пристально изучает книги или проявляет интерес к ним, то это может свидетельствовать о его книголюбии.
Однако, если человек не обращает внимание на книги, как указано в пункте 6, то преподаватель считает его "не настоящим" книголюбом, вне зависимости от прочих характеристик. Преподаватель хочет найти человека, который будет истинным книголюбом, и поэтому считает, что настоящий книголюб обязательно обратит внимание на книжные редкости.
В пункте 7 преподаватель пытается начать разговор на книжные темы, указывая на ошибку в березине-ширяева. Если человек не реагирует на это или показывает нетерпение, то преподаватель сразу же мысленно отличает такого человека от истинных книголюбов.
В пункте 8 преподаватель прощается с таким человеком, поскольку он не соответствует его ожиданиям в плане книголюбия. Однако, в пункте 9, преподаватель встречает другого человека, который сразу же интересуется наличием книги третьего тома словаря Геннади. Это вызывает в преподавателе чувства счастья и удовлетворения, так как это свидетельствует о глубоком интересе к книгам и их содержанию.
В пунктах 10-14 преподаватель описывает свой энтузиазм в показе и обсуждении своих книжных редкостей и коллекций с этим человеком. В то время как они оба очень интересуются друг другом, преподавателю приходится прерывать их беседу из-за постукивания в дверь, о чем говорится в пункте 15.
Финальные пункты (16-17) подводят итог теста. В пункте 16 преподаватель делает вывод, что этот человек является истинным книголюбом и сумасбродным, то есть увлеченным истинным поклонником книг. Он оценивает его как "своего человека". В пункте 17 преподаватель понимает, что даже при прерывании беседы, этот человек не изменяет своей страсти к чтению книг.
Таким образом, проблема теста заключается в том, что он пытается оценить наличие истинной книголюбии у человека на основе его реакций и интереса к книгам. Преподаватель ожидает ищет человека, который будет на самом деле увлечен чтением и который сможет продолжить беседу на книжные темы.