Какое отношение автора к себе проявляется в этом рассказе? представьте себе, что вам предстоит сделать краткое сообщение о происхождении псевдонимов на основе рассказа тэффи. дополните своё сообщение сведениями о других псевдонимах писателей (актёров, политических деятелей и псевдоним меня часто спрашивают о происхождении моего псевдонима. действительно, почему вдруг «тэффи»? что за собачья кличка? недаром в россии многие из читателей « слова» давали это имя своим фоксам и левреткам. почему женщина подписывает свои произведения каким-то энглизированным словом? уже если захотела взять псевдоним, то можно было выбрать что-ни-будь звонкое. кроме того, женщины-писательницы часто выбирают себе мужские псевдонимы. это умно и осторожно: к принято относиться с лёгкой усмешкой и недоверием. была писательница марко вовчок, талантливая романистка и общественная деятельница, подписывалась «вергежский». всё это, повторяю, имеет свой резон. умно и красиво. но — «тэффи» — что за ерунда? так вот, хочу честно объяснить, как это произошло. происхождение этого дикого имени относится к первым шагам моей деятельности. я тогда только напечатала два-три стихотворения, подписанные моим настоящим именем, и написала одноактную пьеску, а как надо поступить, чтобы эта пьеска попала на сцену, я совершенно не знала. все кругом говорили, что это абсолютно — ну кому из директоров театра охота читать всякую дребедень, когда уже написан «гамлет» и «ревизор»? а тем более стряпню. вот тут я и призадумалась. прятаться за мужской псевдоним не хотелось. малодушно и трусливо. лучше выбрать что-нибудь непонятное, ни то ни сё. но что? нужно такое имя, которое принесло бы счастье. лучше всего имя какого-нибудь дурака — дураки всегда счастливы. за дураками, конечно, дело не стало. я их знавала в большом количестве. но уж если выбирать, то что-нибудь отменное. и гут вспомнился мне один дурак, действительно отменный, и вдобавок такой, которому везло, значит, самой судьбой за идеального дурака признанный. звали его степан, а называли его стэффи. отбросив из деликатности первую букву (чтобы дурак не зазнался), я решила подписать пьеску свою «тэффи» и, будь что будет, послала её прямо в дирекцию театра. никому ни о чём не рассказала, потому что уверена была в провале своего предприятия. и вот читаю как-то «новое время» и вижу нечто. «принята к постановке в малом театре одноактная пьеса тэффи «женский вопрос». первое, что испытала,— безумный испуг. второе — безграничное отчаяние. я сразу вдруг поняла, что пьеска моя непроходимый вздор, что она глупа, скучна, что под псевдонимом надолго не спрячешься, что пьеса, конечно, провалится с треском и покроет меня позором на всю жизнь. пьеса с успехом. на другой день я в первый раз в жизни беседовала с посетившим меня журналистом. меня интервьюировали. — над чем вы сейчас работаете? — я шью туфли для куклы моей племянницы. — вот как! а что означает ваш псевдоним? — это имя одного то есть так, фамилия. — а мне сказали, что это из киплинга. я я я действительно, у киплинга есть такое имя. сразу всё вспомнилось. — ну да, конечно, из киплинга! в газетах появился мой портрет с подписью «taffy». конечно, вступления не было.
В числе писателей ,взявших себе псевдоним , была и Наде́жда Алекса́ндровна Лохви́цкая, по мужу Бучи́нская; 09 (21) мая 1872 год, Санкт-Петербург — 6 октября 1952 года, Париж) — русская писательница и поэтесса, мемуаристка, переводчица.
Перед нами её рассказ "Псевдоним " ,в котором с присущим её творчеству юмором ,она повествует о том ,почему выбрала псевдоним Тэффи.Это интересный и смешной рассказ .В нём автор очень потешно рассказывает о своих "мучениях, сомнениях ,проблемах" при выборе псевдонима ( литературного имени).
"Меня часто спрашивают о происхождении моего псевдонима.
Действительно, почему вдруг «Тэффи»? Что за собачья кличка? Недаром в России многие из читателей «Русского слова» давали это имя своим фоксам и левреткам"
Да уж ,нельзя сказать ,что Надежда Лохвицкая с огромным пиететом относится кс своему псевдониму .Она снижает образ имени автора юмористических рассказов ,делая это иронично и смело .Она не боится выглядеть смешной и нелепой .
Ну а уж когда мы узнаём ,от чего собственно произошёл псевдоним ,то начинаем вслед за писательницей весело смеяться. Нет ,оказывается ,величественности в этом имени ( не то ,что Вергежский у Марко Вовчок).Да и не было цели у Надежды Лохвицкой назвать себя мужским именем.
"Нужно такое имя, которое принесло бы счастье. Лучше всего имя какого-нибудь дурака — дураки всегда счастливы.
За дураками, конечно, дело не стало. Я их знавала в большом количестве. Но уж если выбирать, то что-нибудь отменное. И гут вспомнился мне один дурак, действительно отменный, и вдобавок такой, которому везло, значит, самой судьбой за идеального дурака признанный.
Звали его Степан, а домашние называли его Стэффи. Отбросив из деликатности первую букву (чтобы дурак не зазнался), я решила подписать пьеску свою «Тэффи» .
А казус с Киплингом - это просто шедевральная находка .Смешно и весело .
Произведение ,подписанное этим псевдонимом, имело успех ,а ироничная и независимая писательница под этим именем вошла в русскую литературу .
Как же автор относится к себе и своему творчеству в этом рассказе ? Она ,на мой взгляд ,не очень уверена в себе ,в своих талантах ,она остроумна и умна .Она хорошо и интересно строит фабулу ,но ,по - моему ,недооценивает себя ,легко шутит по поводу и псевдонима ,и своего произведения .Она незаносчива и нехвастлива .Но это лучше .чем переоценить свои таланты ,а потом обижаться на весь белый свет .