Левитан писал картины исключительно о природе, ни на одной из его картин не было человека, нарисованного им собственноручно. Образ женщины на картине Исаака Левитана «Осенний день. Сокольники» дорисован братом известного А.П. Чехова.
Что же эта картина пытается передать нам голосом своих сумрачно-осенних тонов?
Вот вьется лента дорожки, усеянная опавшей листвой по ее кромке. Дорога кажется нескончаемой, словно пройденный сложный жизненный путь хрупкой женщины, идущей вперед, и, которая оставила все свои горести за плечами после долгих размышлений.
Вековые деревья еще красуются буйством своих крон и не спешат расстаться с пышными нарядами в отличие от молодых саженцев, которым как малышам взрослые велят менять гардероб и не тратить свое здоровье на внешнюю красу. Поэтому они блекнут, желтеют, как будто печалятся, и неохотно сбрасывают свои листочки, уступая место унылости осенних красок, и являются первыми вестниками желтой осени.
Ветер, словно надсмотрщик, подгоняет все и вся своими дерзкими и резкими порывами побыстрее расставаться с летней палитрой, а для пущего устрашения нагоняет на небо тучи, а на людей – беспросветную тоску. Небо кажется низким и еще больше сдавливает тиски грусти.
Унылости добавляет и одинокая скамья, которая в летнюю пору ютила у себя влюбленные парочки, веселую и задорную детвору и старческий почет. А теперь она пуста и всеми покинута, выступая как символ лета.
Эмоциональный образ женщины в гармонии с картиной, он отождествляет состояние природы – осень, которая царит в душе, мыслях, чувствах этой женщины…
Что же эта картина пытается передать нам голосом своих сумрачно-осенних тонов?
Вот вьется лента дорожки, усеянная опавшей листвой по ее кромке. Дорога кажется нескончаемой, словно пройденный сложный жизненный путь хрупкой женщины, идущей вперед, и, которая оставила все свои горести за плечами после долгих размышлений.
Вековые деревья еще красуются буйством своих крон и не спешат расстаться с пышными нарядами в отличие от молодых саженцев, которым как малышам взрослые велят менять гардероб и не тратить свое здоровье на внешнюю красу. Поэтому они блекнут, желтеют, как будто печалятся, и неохотно сбрасывают свои листочки, уступая место унылости осенних красок, и являются первыми вестниками желтой осени.
Ветер, словно надсмотрщик, подгоняет все и вся своими дерзкими и резкими порывами побыстрее расставаться с летней палитрой, а для пущего устрашения нагоняет на небо тучи, а на людей – беспросветную тоску. Небо кажется низким и еще больше сдавливает тиски грусти.
Унылости добавляет и одинокая скамья, которая в летнюю пору ютила у себя влюбленные парочки, веселую и задорную детвору и старческий почет. А теперь она пуста и всеми покинута, выступая как символ лета.
Эмоциональный образ женщины в гармонии с картиной, он отождествляет состояние природы – осень, которая царит в душе, мыслях, чувствах этой женщины…