Какими связаны предложения в тексте (цепная связь или параллельная)? Приведите из данного текста примеры различных средств (лексический повтор, повтор однокоренных слов, местоименные слова, союзы и др.) цепной связи предложений.

ПАМЯТЬ КУЛЬТУРЫ
Память – одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого…
Лист бумаги. Сожмите его и расправьте. На нем останутся складки, и если вы сожмете его вторично – часть складок ляжет по прежним складкам: бумага обладает памятью.
Памятью обладают отдельные растения, камень, на котором остаются следы его происхождения и движения в ледниковый период, стекло, вода и т.д.
На памяти древесины основана точнейшая специальная археологическая дисциплина, произведшая переворот в археологических исследованиях, - дендрохронология.
Сложнейшими формами родовой памяти обладают птицы, позволяющие новым поколениям птиц совершать перелеты в нужном направлении, к нужному месту. В объявлении этих перелетов недостаточно изучить только «навигационные приемы и которыми пользуются птицы. Важнее всего память, заставляющая их искать зимовья и летовья – всегда одни и те же.
Что и говорить о «генетической памяти»!
Память вовсе не механична. Это важнейший творческий процесс: именно процесс и именно творческий. Запоминается то, что нужно, путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются трудовые навыки, бытовые навыки, семейные навыки, общественные институты…
Память противостоит уничтожающей силе времени. Это свойство памяти чрезвычайно важно.
Принято элементарно делить время на настоящее и будущее. Но благодаря памяти входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединенным с Память – преодоление времени, преодоление смерти. В этом величайшее нравственное значение памяти. «Беспамятный» - это прежде всего человек неблагодарный, безответственный, а следовательно, и не на добрые, бескорыстные поступки.
Безответственность рождается отсутствием сознания того, что ничто не проходит бесследно. Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в памяти его, личной, и в памяти окружающих.
Совесть – это в основном память, к которой присоединяется моральная оценка совершенного. Но если совершенное не сохраняется в памяти, то не может быть и оценки. Без памяти нет совести.
(Д. Лихачев)

valikotura valikotura    2   16.12.2020 17:08    15

Другие вопросы по теме Русский язык