Какие можно написать аргументы по проблеме предрассудков? (1)Читательское письмо вызвало тревожные думы о многом: о доброте человеческой,
о том, что некоторые молодые люди, ваши и мои друзья, боясь показаться сентиментальными, впасть в чувствительность, гасят в себе настоящие чувства. (2)Искренние слова
об искренних движениях души они считают старомодными: им было место в
а мы-де живём в пору суровой мужской сдержанности.
(3)Некоторые люди вырабатывают для себя этакие «правила движения души» — нечто
вроде правил уличного движения. (4)И следуют им, боясь, что за нарушение чьё-то мнение
наложит на них суровый штраф. (5)Особенно печально, когда такими правилами подчиняют свои душевные порывы и поступки совсем ещё юные люди, только снаряжающиеся
в самостоятельную дорогу.
(6)Я слышал, как два друга, десятиклассники, часто восторгались своей учительницей
истории. (7)Они с нетерпением ждали её уроков. (8)И мне, помню, очень хотелось, чтобы
учительница хоть случайно услышала их разговоры. (9)Я боялся, что в школе, верные
законам мужской сдержанности, ребята не проявят своих чувств и учительница не ощутит
их уважения, благодарности, восхищения.
(10)И вот однажды старая учительница заболела.
— (11)Ты ведь её любишь? — спросил я одного из парней.
(12)Он мрачно кивнул в ответ: слово «любишь» показалось ему слишком громким.
— (13)Так зайди к ней домой. (14)Узнай, как здоровье…
(15)Десятиклассник помрачнел ещё больше и невнятно выдавил:
— Нельзя…
— (16)Почему нельзя? — удивился я.
— (17)Скажут, подхалимаж…
11
— (18)Кто скажет?
— (19)Найдутся такие.
— (20)Неужели для тебя мнение этих самых «таких» дороже радости, которую ты
доставишь больному и любимому тобою человеку?
(21)Он молчал, но я не сдавался:
— Захвати других ребят. (22)Купите цветы, фрукты, зайдите к ней…
(23)Тут уж мой собеседник перепугался, как будто грозила ему публичная экзекуция:
— Что вы, что вы?! (24)Учителям нельзя делать подарки… (25)Это будет… ну… взятка!
(26)Парень, на моих уроках путавшийся в правилах грамматики, уже твёрдо усвоил
все предрассудки, которые мешали ему доставить радость пожилому человеку.
(27)Скрывать, таить от людей то хорошее, что есть у тебя в сердце, это всё равно что
оставлять нетронутыми в недрах земли богатейшие залежи драгоценных камней, золотые
бесценные россыпи. (28)Нет это ещё бессмысленнее и опаснее… (29)Надо их
извлекать на поверхность и щедро дарить людям!
(По А.Г. Алексину*)
забей на эти уроки , жизнь на много легче
1) Аргумент из пункта (1): В тексте говорится о том, что некоторые молодые люди избегают проявления настоящих чувств из-за страха показаться сентиментальными или чувствительными. Предрассудки о том, что проявление эмоций является чем-то нежелательным или слабым, могут ограничивать возможность людей быть себе настоящими и выразить свои чувства.
2) Аргумент из пунктов (2) и (9): В тексте говорится о том, что некоторые люди придерживаются неких правил движения души, боясь нарушить чье-то мнение и получить штраф, и что это особенно печально, когда такими правилами подчиняются еще юные люди. Эта проблема предрассудков связана с общественными ожиданиями и страхом быть осужденным или непринятым за выражение своих истинных чувств.
3) Аргумент из пунктов (15) и (17): В тексте говорится о том, что один из десятиклассников не хочет зайти к своей больной учительнице из-за опасений быть осужденным поскольку это будет считаться подхалимажом. Такие предрассудки могут ограничивать возможность людей оказать помощь или проявить доброту из-за страха быть осужденными окружающими.
4) Аргумент из пункта (25): В тексте говорится о том, что учитель не хочет принимать подарки от учеников, так как это рассматривается как взятка. В данном случае, предрассудки о взятках и подарках могут препятствовать нормальным и добрым взаимоотношениям между учителем и учеником.
5) Аргумент из пунктов (27) и (28): В тексте говорится о том, что скрывать и таить свои хорошие и добрые чувства и действия от людей - это бессмысленно и опасно. Предрассудки о том, что проявление добра и щедрости может быть неприемлемым или никому не интересным, могут привести к упущению возможности делиться своими добрыми поступками и радостью с другими.
В целом, проблема предрассудков, описанная в тексте, связана с ограничениями и страхами, которые могут мешать людям проявлять свои истинные чувства и делиться добром с другими. Подобные предрассудки могут ограничивать гармоничное взаимодействие в обществе и препятствовать созданию теплых и поддерживающих отношений между людьми.