Какие аргументы из художественной сюда подойдут? 1) как-то я поделилась с учителем николаем николаевичем своими горькими недоумениями: по какой причине нынешние выпускники с такой легкостью забывают своих товарищей? (2) может быть, они не умеют по-настоящему дружить? (3) может быть, нити дружбы, связывающие их, слишком слабы? - (4) не знаю, - задумчиво сказал николай николаевич. - (5) давайте я расскажу вам про разбитое стекло. (6) а вы судите (7) некоторое время назад в одной из школ на первой перемене разбили большое оконное стекло учебной мастерской, выходящее во двор. (8) школьная уборщица тетя нюша прибежала, услышав грохот, и увидела стоящего у окна восьмиклассника петю. (9) на лице у пети застыло недоумение. (10) рука у него была порезана, из неё сочилась кровь. (11) а когда тетя нюша на него напустилась, петя плечами и вызывающе заявил, что никакого стекла он не разбивал. (12) петьку повели к директору. (13) мальчик встал перед ним, опустив глаза, с тоской ожидая очередной выволочки. (14) а директор в ответ подумал о том, что и он устал разбирать неприятные происшествия, которые непрестанно случались с этим трудным подростком. (15) но тут в дверь постучали, и в кабинет директора заглянул витя, который считался гордостью школы. (16) и каково было удивление директора, когда тот заявил, что разбил стекло сам, а петька тут ни при чём. - (17) сам? - переспросил директор. - (18) почему же ты не сказал об этом сразу? - (19) у меня не хватило мужества, семен ильич. (20) но потом я понял свою ошибку и решил признаться, - бодро произнес витя. -21) значит, ты не разбивал стекла? - директор повернулся к пете, уныло ковыряющему край стола. - (22) зачем же ты не сказал правды? -(23) (24) у меня тоже не хватило -(25) перестань ковыряться в столе и болтать глупости! (26) оба хороши: один соврал, другой струсил! (27) уходите отсюда. (28) семен ильич прекрасно понял, что петя взял вину вити на себя, потому что не хотел выдать товарища, но обсуждать это с учениками директор не считал нужным. (29) вечером витя с отцом вставили стекло, и на этом инцидент закончился. -(30) что же тут особенного? - удивилась я. -(31) да, - согласился николай николаевич. - (32) но, понимаете ли, дело в том, что стекло разбил вовсе не витя. (33) и не петька. (34) а разбил это стекло совсем другой мальчик, который тоже был тогда вместе с ними в школьной мастерской. (35) когда стекло раскололось, он так испугался, что выпрыгнул через окно во двор и убежал. (36) и не признался, после того как товарищи взяли всю вину на себя, потому что был единственным из них, который действительно струсил. (37) когда стекло вставили, он мог уже не бояться наказания, но он продолжал молчать. (38) потому что уже боялся другого - показаться в глазах учителей и одноклассников трусом. (39) и товарищи тоже молчали, храня его тайну, потому что это были настоящие друзья. (40) и потому, что они знали: несмотря на проявленное малодушие, он всё-таки неплохой парень. (41) и ещё потому, наверное, что им было легче взять вину на себя, чем его выдать. - (42) когда же всё это было? - спросила я. -(43) наверное, лет двадцать тому назад. (44) видите ли, дело в том, что я и есть тот самый мальчик, который разбил стекло и не сознался в этом. (45) но я понял тогда ) в частности, понял, что такое настоящие друзья и что такое настоящая дружба. (47) кстати, с петром и виктором мы дружим до сих пор. (48) и ещё я научился тогда важной вещи: никогда не уходить от ответственности за то, что делаешь. (49) вот чему, представьте себе, может научить молодого человека разбитое (50) но сначала, конечно же, оно должно в нужный момент попасться на пути.