Как-то у нас зашёл разговор о воспитании чувства прекрасного. (2)и я получил из зала такую записку: «разве так важно, какой вкус у человека? (3)а по-моему, лишь бы человек был хорошим и умным».
(4)я, быть может, и не возвращался бы к такого рода вопросам, но дело в том, что записка, о которой идёт речь, была получена мною в тот самый момент, когда у нас вдруг забушевали споры: «кто важнее — или лирики? » (5)и, конечно, появление этой записки было не случайным.
(6)многие читатели, вероятно, знакомы с существом этого, как мне кажется, уже решённого самой жизнью спора. (7)суть его необходимо сейчас напомнить. (8)некоторая часть молодёжи, да и не только молодёжи, стала доказывать, что в наше сугубо деловое время, «в век атома», искусство уже не может играть той роли, какую оно играло в прежние времена. (9)«ах, бах! ох, блок! — иронически восклицали те, кто отдавал предпочтение . — (10)кому теперь это нужно? »
(11)естественно, что это вызвало решительные возражения большей части нашей молодёжи, которая почти единодушно присоединилась к тому мнению, что «в межпланетном полёте космонавту будет нужна и ветка сирени». (12)самое убедительное заключается здесь, , в том, что именно космонавты в первую очередь подтвердили, как нужна им эта «ветка сирени», как им в воспитании характера и воли, в свершении подвига и музыка, и поэзия, и хорошее произведение прозы.
(13)в этой кратковременной дискуссии, надо сказать, ничего нового не было. (14)я помню хорошо то время, когда некоторые горячие головы были полны странного, утопического представления о будущем человечества, в котором будто бы и полностью вытеснят лирику, так как она «разнеживает душу» и уже становится ненужной.
(15)а между тем наука и искусство уже давно добрососедствуют и сотрудничают. (16)ещё а.п. чехов писал: «я хочу, чтобы люди не видели войны там, где её нет. (17)3нания всегда пребывают в мире. (18)и анатомия, и изящная словесность имеют одинаково знатное происхождение, одни и те же цели, одного и того же врага».
(19)в области художественной несостоятельны все попытки заменить свободное, вдохновенное человеческое творчество действиями даже самой совершенной кибернетической машины. (20)бесплодны, беспочвенны попытки поссорить с лириками. (21)известный учёный а. мошковский, близко знавший великого а. эйнштейна, писал о нём: «скажу прямо, я был поражён, услышав, что он, великий учёный, находит источник высшего счастья вовсе не в науке».
(22)не надо быть особенно искушённым в эстетике, чтобы понять такие простые истины, что настоящая женская красота имеет мало общего с вульгарной броскостью или смазливостью и, ещё того меньше, с личиком, где явно проступают злоупотребления по части косметики. (23)что одухотворённый взгляд человеческих глаз («глаза — зеркало души») привлекательнее, чем бессмысленный взор даже самых очаровательных очей. (24)что музыка мелодичная, музыка, вызывающая хорошие человеческие чувства, глубокие раздумья, приятнее уху и сердцу, чем музыка кричащая, скрипящая, дергающаяся. (25)что строгая соразмерность всех частей здания, стройность его архитектурных форм и внутреннее удобство более отрадны и взору зрителя, и жильцам, чем нагромождение роскошных зодческих ухищрений.
(26)человек, не отличать красивое от безобразного, не увидит разницы между истинно прекрасным и поверхностно привлекательным. (27)и он не сможет по-настоящему познать в жизни многие высокие радости, которые полностью ощущает лишь тот, кто хорошо и сильно чувствовать, кто научился распознавать подлинную красоту.
(по л л. кассилю*)
*лев абрамович. кассиль (1905-1970) — советский писатель, сценарист, мастер слова, один из зачинателей детской и юношеской . сочинение егэ
Спасибо за интересный вопрос о воспитании чувства прекрасного! Давайте разберем его по шагам и постепенно.
1. Введение (предложения 1-3):
- Здесь автор рассказывает о том, как в ходе разговора в классе получил записку от кого-то из зала.
- В этой записке стоит вопрос: "разве так важно, какой вкус у человека?"
- В записке указывается мнение, что главное, чтобы человек был хорошим и умным, а вкус не имеет значения.
2. Развитие сюжета (предложения 4-6):
- Автор объясняет, что записка была получена им в самый подходящий момент, когда в классе уже были ссоры на тему: кто важнее - лирики (люди, изучающие искусство) или математики.
- Возникновение этой записки не было случайным.
- Автор предлагает вспомнить ранее уже разрешенный спор о значимости искусства в нашем деловом мире.
3. Аргументы в пользу искусства (предложения 7-13):
- В этой части автор представляет аргументы в защиту искусства и его значения в межпланетном полете космонавтов, отправленных в космос.
- Автор говорит о том, что искусство помогает в воспитании характера, развитии воли и достижении выдающихся достижений.
- Автор также упоминает о том, что этот спор и его аргументы не новы, и вспоминает о временах, когда некоторые горячие головы предсказывали отход искусства на второй план в будущем человечества.
4. Сотрудничество науки и искусства (предложения 15-18):
- Автор утверждает, что наука и искусство уже давно взаимодействуют и сотрудничают.
- Он приводит высказывание А.П. Чехова, в котором он говорит о том, что наука и искусство имеют одинаковые цели и одного врага.
- Это указывает на то, что наука и искусство не противопоставлены друг другу, а могут дополнять и обогащать человеческую жизнь.
5. Процветание искусства (предложения 19-25):
- Автор говорит о бесполезности попыток заменить искусство даже самыми совершенными машинами.
- Он указывает на то, что все попытки поссориться с лириками являются бесплодными и беспочвенными.
- Автор также приводит примеры, в которых рассказывается о прекрасных женщинах, красивой музыке и архитектурных формах, которые приятны взору и вызывают положительные чувства.
6. Завершение (предложения 26-27):
- В завершении автор делает вывод о том, что человек, не различающий красоту и безобразие, не сможет на самом деле испытать многие высокие радости жизни.
- Автор подчеркивает важность распознавания подлинной красоты, чтобы научиться чувствовать и действительно наслаждаться ею.
Надеюсь, что данное пошаговое разбиение поможет вам лучше понять содержание текста и ответить на поставленный вопрос. Если у вас возникнут ещё какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать – я с удовольствием помогу вам разобраться.
Успехов в обучении!
(Ваш учитель)