Словообразовательное гнездо — это набор слов, имеющих общий корень и разные словообразовательные суффиксы или приставки. Такое упражнение помогает учащимся лучше понять процесс словообразования, а также выявить регулярности и закономерности в образовании слов.
Давайте рассмотрим пример, чтобы сделать словообразовательное гнездо на основе корня "книг".
1. Изучение корня: объясните школьнику, что слово "книг" является основой для других слов. Обсудите с ним значение этого слова и его разные формы.
2. Образование существительного: попросите ученика сформировать существительное, используя данный корень. Например: книга.
3. Образование прилагательного: объясните школьнику, что можно использовать приставку "без-" для образования прилагательного с противоположным значением. Попросите его придумать прилагательное на основе слова "книга". Например: безкнижный.
4. Образование глагола: обсудите с учеником, каким образом можно образовать глагол из данного корня. Предложите использовать приставку "про-" для образования глагола. Например: прокнижить.
5. Образование наречия: попросите ученика сформировать наречие на основе данного слова. Объясните, что для этого используется суффикс "-о". Например: книжно.
Таким образом, словообразовательное гнездо на основе корня "книг" может выглядеть следующим образом:
книга
безкнижный
прокнижить
книжно
Обратите внимание, что эти примеры являются лишь некоторыми возможными вариантами, их можно расширять и добавлять новые слова в словообразовательное гнездо. Это упражнение поможет ученику лучше понять связь между словами и процесс образования новых слов на основе имеющихся корней.
https://ru-static.z-dn.net/files/d81/6b087f3efeaeb1f96b111eb91950aca2.jpg то
Объяснение:
Давайте рассмотрим пример, чтобы сделать словообразовательное гнездо на основе корня "книг".
1. Изучение корня: объясните школьнику, что слово "книг" является основой для других слов. Обсудите с ним значение этого слова и его разные формы.
2. Образование существительного: попросите ученика сформировать существительное, используя данный корень. Например: книга.
3. Образование прилагательного: объясните школьнику, что можно использовать приставку "без-" для образования прилагательного с противоположным значением. Попросите его придумать прилагательное на основе слова "книга". Например: безкнижный.
4. Образование глагола: обсудите с учеником, каким образом можно образовать глагол из данного корня. Предложите использовать приставку "про-" для образования глагола. Например: прокнижить.
5. Образование наречия: попросите ученика сформировать наречие на основе данного слова. Объясните, что для этого используется суффикс "-о". Например: книжно.
Таким образом, словообразовательное гнездо на основе корня "книг" может выглядеть следующим образом:
книга
безкнижный
прокнижить
книжно
Обратите внимание, что эти примеры являются лишь некоторыми возможными вариантами, их можно расширять и добавлять новые слова в словообразовательное гнездо. Это упражнение поможет ученику лучше понять связь между словами и процесс образования новых слов на основе имеющихся корней.