Проверять надо безударные окончания –е, –и в существительных родительного, дательного, а также предложного падежа. Запомнить следует безударные окончания в существительных
в творительном падеже.
1-е склонение: -ой(-ей) памяткой, деревней.
2-е склонение: -ом(-ем) годом, полем.
Для проверки правильного определения безударного окончания существительного следует определить падеж (как определить см. здесь). Затем определить склонение (как определить см. здесь). Далее вспоминаем окончание существительного определенного склонения в требуемом падеже.
Пример:
Летом ребята купались в озере.
Ребята купались (где? в чем?) в озере, значит это предложный падеж.
Озеро (оно, мое) – существительное среднего рода, имеет окончание –о, значит оно относится ко второму склонению. Существительное второго склонения в предложном падеже имеет окончание –е. Итак, записываем:
Ребята купались (где? в чем?) ПП 2-е скл., -е) в озере.
Еще один проверить окончание существительного – вставить вместо существительного с безударным окончанием, подставить существительное того же склонения и в том же падеже, но с ударным окончанием: ребята купались в реке, в озере.
1-е склонение: -ой(-ей) памяткой, деревней.
2-е склонение: -ом(-ем) годом, полем.
Для проверки правильного определения безударного окончания существительного следует определить падеж. Затем определить склонение . Далее вспоминаем окончание существительного определенного склонения в требуемом падеже.
Пример:
Летом ребята купались в озере.
Ребята купались (где? в чем?) в озере, значит это предложный падеж.
Озеро (оно, мое) – существительное среднего рода, имеет окончание –о, значит оно относится ко второму склонению. Существительное второго склонения в предложном падеже имеет окончание –е. Итак, записываем:
Ребята купались (где? в чем?) ПП 2-е скл., -е) в озере.
Еще один проверить окончание существительного – вставить вместо существительного с безударным окончанием, подставить существительное того же склонения и в том же падеже, но с ударным окончанием: ребята купались в реке, в озере.
Теперь разберем правописание безударных окончаний существительных во всех падежах
Родительный падеж
Существительное в родительном падеже отвечает на вопросы кого? чего? (откуда? где?). Используемые предлоги: от, до, из, без, у, для, около, с.
Окончания:
1-е склонение: -и, -ы.
2-е склонение: -а, -я.
3-е склонение: -и.
В предложении играет роль второстепенного члена.
Пример: У овцы мягкая длинная шерсть. → Шерсть (у кого?) у овцы – 1-е склонение.
Дательный падеж
Существительное в дательном падеже отвечает на вопросы кому? чему? (где? куда?). Используемые предлоги: к, по.
Окончания:
1-е склонение: -е.
2-е склонение: -у, -ю.
3-е склонение: -и.
В предложении играет роль второстепенного члена.
Пример: Мальчик бежал к озеру. → Бежал (куда? к чему?) к озеру – 2-е склонение.
В родительном падеже существительные первого склонения имеют окончание –и, в дательном – окончание –е.
Существительные третьего значения в обоих падежах имеет окончание –и.
Винительный падежСуществительное в винительном падеже отвечает на вопросы кого? что? (куда? где?). Используемые предлоги: в, на, за, через, про.
Окончания:
1-е склонение: -у, -ю.
2-е склонение: -а, -я.
Пример: На болотах часто можно встретить цаплю. → Встретить (кого?) цаплю – 1-е склонение.
Существительные в родительном и винительном падеже можно различить по предлогам. В первом склонении существительные в этих падежах различаются по окончанию.
Творительный падеж.
Существительное в творительном падеже отвечает на вопросы кем? чем? (где? куда?). Используемые предлоги: с, за, под, над, между.
Проверять надо безударные окончания –е, –и в существительных родительного, дательного, а также предложного падежа. Запомнить следует безударные окончания в существительных
в творительном падеже.
1-е склонение: -ой(-ей) памяткой, деревней.
2-е склонение: -ом(-ем) годом, полем.
Для проверки правильного определения безударного окончания существительного следует определить падеж (как определить см. здесь). Затем определить склонение (как определить см. здесь). Далее вспоминаем окончание существительного определенного склонения в требуемом падеже.
Пример:
Летом ребята купались в озере.
Ребята купались (где? в чем?) в озере, значит это предложный падеж.
Озеро (оно, мое) – существительное среднего рода, имеет окончание –о, значит оно относится ко второму склонению. Существительное второго склонения в предложном падеже имеет окончание –е. Итак, записываем:
Ребята купались (где? в чем?) ПП 2-е скл., -е) в озере.
Еще один проверить окончание существительного – вставить вместо существительного с безударным окончанием, подставить существительное того же склонения и в том же падеже, но с ударным окончанием: ребята купались в реке, в озере.
1-е склонение: -ой(-ей) памяткой, деревней.
2-е склонение: -ом(-ем) годом, полем.
Для проверки правильного определения безударного окончания существительного следует определить падеж. Затем определить склонение . Далее вспоминаем окончание существительного определенного склонения в требуемом падеже.
Пример:
Летом ребята купались в озере.
Ребята купались (где? в чем?) в озере, значит это предложный падеж.
Озеро (оно, мое) – существительное среднего рода, имеет окончание –о, значит оно относится ко второму склонению. Существительное второго склонения в предложном падеже имеет окончание –е. Итак, записываем:
Ребята купались (где? в чем?) ПП 2-е скл., -е) в озере.
Еще один проверить окончание существительного – вставить вместо существительного с безударным окончанием, подставить существительное того же склонения и в том же падеже, но с ударным окончанием: ребята купались в реке, в озере.
Теперь разберем правописание безударных окончаний существительных во всех падежах
Родительный падежСуществительное в родительном падеже отвечает на вопросы кого? чего? (откуда? где?). Используемые предлоги: от, до, из, без, у, для, около, с.
Окончания:
1-е склонение: -и, -ы.
2-е склонение: -а, -я.
3-е склонение: -и.
В предложении играет роль второстепенного члена.
Пример: У овцы мягкая длинная шерсть. → Шерсть (у кого?) у овцы – 1-е склонение.
Существительное в дательном падеже отвечает на вопросы кому? чему? (где? куда?). Используемые предлоги: к, по.
Окончания:
1-е склонение: -е.
2-е склонение: -у, -ю.
3-е склонение: -и.
В предложении играет роль второстепенного члена.
Пример: Мальчик бежал к озеру. → Бежал (куда? к чему?) к озеру – 2-е склонение.
В родительном падеже существительные первого склонения имеют окончание –и, в дательном – окончание –е.
Существительные третьего значения в обоих падежах имеет окончание –и.
Окончания:
1-е склонение: -у, -ю.
2-е склонение: -а, -я.
Пример: На болотах часто можно встретить цаплю. → Встретить (кого?) цаплю – 1-е склонение.
Существительные в родительном и винительном падеже можно различить по предлогам. В первом склонении существительные в этих падежах различаются по окончанию.
Творительный падеж.Существительное в творительном падеже отвечает на вопросы кем? чем? (где? куда?). Используемые предлоги: с, за, под, над, между.
1-е склонение: -ой(-ей).
2-е склонение: -ом(-ем).
3-е склонение: -ю.
В предложении играет роль второстепенного члена.
Пример: Рыбу ловят удочкой. → Ловят (чем?) удочкой – 1-е склонение.
Существительное в предложном падеже отвечает на вопросы о ком? о чем? (где?). Используемые предлоги: о (об), в, на, при.
1-е склонение: -е.
2-е склонение: -е.
3-е склонение: -и.
В предложении играет роль второстепенного члена.
Пример: Мы говорили об осени. → Говорили (о чем?) об осени – 3-е склонение.