Как автор связывает явление природы и слова, их обозначающие? богат язык словами, относящимися ко временам
года и к природным явлениям.
возьмём хотя бы раннюю весну. у неё, у этой ещё зябнущей от последних заморозков девочки-весны, есть в котомке много хороших слов.
начинаются оттепели, ростепели, капели. снег делается зернистым, ноздреватым. потом он оседает и чернеет. его туманы. постепенно развозит дороги, наступает распутица, бездорожье. на реках появляются во льду первые промоины с черной водой, а на буграх - проталины и проплешины. по краю слежавшегося снега уже желтеет мать-и-мачеха.
невозможно перечислить все. поэтому я пропускаю лето и перехожу к осени, к первым ее дням, когда уже начинает "сентябрить".
вянет земля, но впереди ещё "бабье лето" с его последним ярким, но уже холодным, как блеск слюды, сиянием солнца, с густой синевой небес, промытым прохладным воздухом, с летучей паутиной и палым, повялым листом, засыпающим опустелые воды. березовые рощи стоят, как толпы девушек-красавиц, в шитых золотым листом полушалках. "осенняя пора - очей очарованье".

vladrifeyt1 vladrifeyt1    2   06.12.2021 17:51    52

Ответы
Ka090907 Ka090907  18.01.2024 19:26
Автор связывает явление природы и слова, их обозначающие, используя описательные слова и выражения, характеризующие времена года и природные явления.

Например, автор описывает раннюю весну, говоря о зябнущей от последних заморозков девочке-весне и используя слова, связанные с таянием снега: оттепель, ростепель, капель. А также описывает изменения в снеге, говоря о том, как он делается зернистым, ноздреватым, а затем утончается и чернеет. Он также упоминает о туманах, которые облегчают дороги, и о появлении первых ледяных промоин на реках и проталин и проплешин на буграх. Автор также упоминает желтеющие края слежавшегося снега, что отображает изменения природы в раннюю весну.

Аналогично, автор описывает осень и первые дни этого времени года, используя слово "сентябрить", что указывает на начало осени. Он описывает вянущую землю и "бабье лето" со своими последними оттенками яркого, но уже холодного сияния солнца, густой синевы неба, прохладного воздуха и летучей паутины. Автор также описывает повялый лист, покрывающий опустелые воды, и березовые рощи, стоящие, словно толпы девушек-красавиц, в золотых полушалках. В конце автор цитирует фразу "осенняя пора - очей очарованье", которая подчеркивает прекрасные и очаровательные осенние моменты.

Таким образом, автор связывает явление природы и слова, обозначающие эти явления, используя описательные и художественные средства, чтобы позволить читателю визуально представить и почувствовать изменения в природе и атмосферу каждого времени года. Это помогает расширить богатство языка и лексикон в отношении времен года и природных явлений.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык