Ка Прочитайте текст. Выполните задания:
1. Озаглавьте текст
урока
2. Определите тему и основную мысль прочитанного.
Надя всегда была примером для младшего брата. Отличница в школі
успевала и в музыкальной школе учиться, имаме дома В к
Много друзей, они ходили друг к другу в гости и даже иногда делали Е
для классной руководительницы Натальи Петровны Надя была лучше
успевала, но и другим Только и разговоров было и в школе
какая «Надюша - умница, какая какая Надя - умная девое
приятно было слышать такие слова, ведь не напрасно же люди её хва
Вот и стала девочка «задирать нос»: то одному однокласснику замечан
другому в откажет, то 9 третьего отвернется. Ничего Надя не
вокруг, кроме похвалы в свой адрес. Даже зеркальце попросила у мамі
рождения, чтобы почаще на себя смотреть и любоваться.
Однажды на уроке биологии учительница раздала ребятам задание и
Выполнять его нужно совместно с соседом пo пaрте. Все остались на се
Ваня, который сидел с Надей за одной партой, попросился пересадить
«Почему?» — спросила учительница. «Перехвалили!» — ответил мальчик
7
2. Тема текста: Изменение поведения Нади.
Основная мысль: Восторженные отзывы о Наде стали влиять на ее поведение и отношения с окружающими.
Пояснение ответа:
В тексте описывается изменение поведения главной героини, Нади, под влиянием похвалы и уверенности в своей умственной способности. Ранее Надя считалась примером для своего младшего брата и отличалась успехами в учебе и музыкальном обучении. Она обладала множеством друзей и отлично успевала в школе. Однако, с постоянными похвалами в ее адрес она начала "задирать нос" и проявлять некомфортное поведение, отвергая людей и замечания одноклассников. Даже в зеркальце она искала подтверждение своей красоты и таланта.
Ситуация, когда учительница раздаёт задание на уроке биологии, которое было предназначено для парной работы, подтверждает основную мысль текста. Ваня, сидевший с Надей за одной партой, просит пересадиться, объясняя свою просьбу тем, что Надю "перехвалили". Это подтверждает, что Надя стала слишком восприимчива к похвале и ее своеобразное поведение начало влиять на ее отношения с окружающими.
Шаги решения:
1. Прочитайте текст внимательно, чтобы понять его содержание.
2. Определите главную идею текста, основываясь на том, как поведение Нади меняется после похвалы в ее адрес.
3. Установите, что тема текста связана с изменением поведения Нади.
4. Поясните свой ответ, объяснив, каким образом постановка похвалы в адрес Нади влияет на ее отношения и поведение.
5. Обратите внимание на ситуацию на уроке биологии, когда Ваня просит пересаживаться из-за изменения поведения Нади, что подтверждает основную мысль текста.