K основы предложений.
107. 1. Запишите текст, подчеркните грамматичен
Наука открыла устройство мира. Она показала,
ной простоте есть интригующая загадочность. Не
мир устроен изумительно просто, но в этой таинсти
Самые впечатляющие, завораживающие, прехи
ные открытия делает биология. Двигаясь по дори
вслед за Творцом, она приносит то, что не может не
роен и красиво функционирует генетический аппар
зывать восторга. Посмотрите, как восхитительное
А как безупречно работают молекулярные машины,
ферменты, снабжающие организм главным энергоно
открыла законы, по которым сотворён мир...
ны
ват
рое
бес
са
би
ти
R
у
да
телем в организме...
Изумительно устроены и функционируют структу
ные элементы нейронов, где происходит запоминан
рождаются мысли и мышление... А как волшебно е
роена иммунная система... И конечно, рождает вост
щение потрясающая согласованность огромного каси
да биохимических реакций, обеспечивающих жи
организма энергией.
Современная биология — самая энергичная наука
поражающая своими открытиями в познании самі
жизни и её вершины мышления. И конца этой дори
ги познания не видно... Беспредельна ли наша
ность познания мира? Есть ли вещи непознаваемые
как отличить их от вещей непознанных?
(А. Бучаченко)
и
р
I
2. Выпишите из текста ключевые слова.
3. Какие слова в этот текст публицистического стиля
пришли из научного стиля? Укажите научные термины.
4. Выпишите слова, которые являются средством выре
жения отношения, оценки.
5. Какой синоним к глаголу работать используется з
втором абзаце?
6. Укажите средства связи между предложениями.
7. Подберите синонимы к вводному слову конечно.
8. Подготовьтесь к сочинению-отклику на те мысли да
ного текста, которые для вас наиболее интересны. Пости
райтесь основой своего сочинения сделать ответ-ОТКЛІ
104


K основы предложений. 107. 1. Запишите текст, подчеркните грамматичен Наука открыла устройство мира.

Юля13002 Юля13002    2   10.12.2021 09:25    198

Ответы
Pailevanyan Pailevanyan  15.01.2024 17:16
Текст, который дан вопросе, является сравнительно простым для понимания, поэтому при рассмотрении этого текста в роли школьного учителя я бы следовал следующим шагам:

1. Чтение и понимание текста. Первым делом учитель должен попросить школьника прочитать текст внимательно и понять основную идею, которая передается в тексте. В данном случае основная идея заключается в том, что наука, исследуя мир, открыла его устройство, и этот процесс является интересным и загадочным.

2. Выпишите ключевые слова. Учитель должен объяснить школьнику значение понятия "ключевые слова". Потом учитель должен помочь школьнику определить ключевые слова в тексте и выписать их. В данном случае это могут быть слова: наука, устройство мира, простота, таинственность, открытия, биология, генетический аппарат, молекулярные машины, ферменты, нейроны, мышление, иммунная система, биохимические реакции, энергия, познание мира, непознаваемые вещи.

3. Определите научные термины. Учитель должен объяснить школьнику, что такое научные термины и помочь определить, какие слова в тексте являются таковыми. В данном случае научными терминами могут быть слова: биология, генетический аппарат, молекулярные машины, ферменты, нейроны, иммунная система, биохимические реакции.

4. Выпишите слова, выражающие отношение и оценку. Учитель должен показать школьнику, что такие слова могут быть использованы для выражения отношения или оценки. В данном случае это могут быть слова: завораживающие, восхитительное, безупречно, волшебно, потрясающая, энергичная.

5. Найдите синоним к глаголу "работать". Учитель должен помочь школьнику определить, что такое синонимы и научиться их искать в тексте. В данном случае синонимом к глаголу "работать" может быть слово "функционировать".

6. Укажите средства связи между предложениями. Учитель должен объяснить школьнику, что такие средства связи используются для связи предложений в тексте. В данном случае это могут быть средства связи, такие как: "она показала", "не мир устроен", "двигаясь по дороге", "а как безупречно работают", "изумительно устроены", "и конечно", "современная биология".

7. Подберите синонимы к вводному слову "конечно". Учитель должен привести примеры синонимов к данному слову и помочь школьнику найти их в тексте. В данном случае синонимами могут быть слова: очевидно, безусловно, разумеется.

8. Подготовьтесь к сочинению-отклику. Учитель должен заметить, что вопрос 8 требует создать сочинение, основываясь на собственных мыслях и интересах школьника. Учитель должен побудить школьника задуматься над вопросами, поднятыми в тексте, и попросить его выразить свое мнение и чувства об этих вопросах.

После выполнения всех этих шагов школьник будет иметь полное понимание текста и будет готов к написанию сочинения-отклика на основе его собственного мнения и интересов.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык