К-1. спишите, расставьте пропущенные знаки и вставьте буквы. раскройте скобки.
(не)осмысленные понятия легко забываются правила хорошо помниш_ если они (не)вызубрены а осмыслены. учить правила не нужно. надо только понять (не)понятное осознать (не)осознанное. и главное ра_таться с (н_)чем (не)оправданной уверенностью что все произойдет само собой. (не)ослабевающий интерес к миру ваш союзник в учебе. этот путь (не)закрыт любому.
сформулируйте и запишите основную мысль текста. согласны ли вы с ней? выразите свое мнение.
к-2. спишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. раскройте скобки.
(не)которые предпр_ятиясл_вают (не)очищенные отходы в чистые вод_емы. рыба (не)живущая в грязной воде погиба_т. но даже выживая, она ни копченой ни жареной (не)пр_годна для еды. (не)понимающие или (не)желающие понять и решать проблемы д_ректора заводов только пож_мают плечами. а в это время (не)выдерживающая загр_знения природа гибн_т. в наше время уже нельзя пить (не)кипяченую воду. (не)загрязняйте вод_емы!
1. сформулируйте и запишите основную мысль текста.
2. определите тип речи и стиль текста. докажите свое мнение.
к-3. запишите предложения в нужном порядке, чтобы получился текст. объясните написание не с причастиями. расставьте знаки препинания, графически обозначьте причастные обороты. раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.
архитектор строивший станц_ю выбрал для ее отделки этот суровый, скромный и благ_родный мета(л,лл) некогда шедший на брелоки и на разменную монету. (не)ржавеющей сталью отделана она. эта сталь (не)боится ржавчины. под площадью находится чудесный дворец, самая красивая из станц_й московского метрополитена — «маяковская». строгий и (не)гнущийся прочный и верный мета(л,лл) сродни стиху маяковского. (л.кассиль)

к-4. слитно или раздельно? графически объясните написание.
1. для знающего мир светел, для (не)знающего — темен. 2. (не)жданный успех голову кружит. 3. (не)знающий меры будет горевать в богатстве. 4. (не)скошенный луг пестрел цветами. 5. письмо так и осталось (не)отправленным. 6. ошибка в работе осталась (не)замеченной. 7. под окном стоял еще (не)облетевший клен. 8. я отвел от него (не)доумевающий взгляд. 9. день зачета был еще (не)назначен. 10. он принял совсем (не)обдуманное решение.
к-5. спишите, выбирая правильное написание. укажите причастные обороты, расставьте пропущенные знаки препинания.
1. в саду стоял (не)проницаемый мрак. 2. (не)тронутый снег густо покрывающий веранду был похож на ватную подстилку для рождественской елки. 3. теперь в (не)освещенной комнате было тихо. 4. в легкой синеве неба еще (не)потеплевшего после ночи розовело одно тонкое облачко.
к-6. слитно или раздельно?
(не)ослабевающие, а крепнущие связи. результат (не)выверен. (не) родителями ребенок. (не)подготовленное выступление. (не)потускневшая от времени фотография. (не)выполнено. (не)оконченная рукопись. (не)законченный портрет. (не)скрываемая симпатия.

ольга240387 ольга240387    1   29.10.2019 22:54    93

Ответы
melani2 melani2  10.10.2020 10:15

к-1

Неосмысленные понятия легко забываются. Правила хорошо помнишь, если они не вызубрены, а осмыслены. Учить правила не нужно. Надо только понять непонятное, осознать неосознанное. И главное, расстаться с ничем не оправданной уверенностью, что все произойдет само собой. Неослабевающий интерес к миру - ваш союзник в учёбе. Этот путь не закрыт любому.

мысль текста: не стоит стараться зубрить правила и понятия, так как если ты их не осмыслишь, то сразу забудешь

к-2

Некоторые предприятия сливают неочищенные химические отходы в чистые водоемы. Рыба, не живущая в грязной воде, погибает. Но даже выживая, она ни копченой, ни жареной не пригодна для еды. Не понимающие или не желающие понять и решать проблемы директора заводов только пожимают плечами. А в это время не выдерживающая загрязнения природа гибнет. В наше время уже нельзя пить некипяченую воду. Не загрязняйте водоемы!

мысль текста: нельзя загрязнять водоёмы, так как это вредит природе, а так же самим людям

Тип речи: рассуждение

Стиль речи: публицистический

к-3

Давно уже под площадью находится чудесный подземный дворец – красивейшая из станций Московского метрополитена «Маяковская». Нержавеющей сталью отделана она. Архитектор, строивший станцию, выбрал для её отделки этот суровый, скромный и благородный металл, никогда не шедший на брелоки и разменную монету. Эта сталь не боится ржавчины.  

Строгий и негнущийся, прочный и верный, металл этот сродни стиху Маяковского.

к-4

Для знающего мир светел, для незнающего —

темен. 2. Нежданный успех голову кружит.

3. Не знающий меры будет горевать в богатстве.

4. Нескошенный луг пестрел цветами. 5. Письмо

так и осталось неотправленным. 6. Ошибка в работе

осталась незамеченной. 7. Под окном стоял еще

не облетевший клен. 8. Я отвел от него

недоумевающий взгляд. 9. День зачета был еще

не назначен. 10. Он принял совсем не обдуманное

решение.

к-5

1. В саду стоял непроницаемый мрак. 2. Нетронутый снег |, густо покрывающий веранду,| был похож на ватную подстилку для рождественской елки. Теперь в неосвещенной комнате было очень тихо. 4. В легкой синеве неба |, еще не потеплевшего после ночи,| розовело одно тонкое облачко.

к-6

Не ослабевающие, а крепнущие связи. Результат не выверен. Неизбалованный родителями ребенок. Неподготовленное выступление. Не потускневшая от времени фотография. Задание не выполнено. Неоконченная рукопись. Незаконченный портрет. Нескрываемая симпатия.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык