Измените предложения, добавив в них деепричастный
оборот. 2 и третье предложение перестройте так, чтобы
причастный оборот стал обособленным. Графически объясните
постановку
знаков
препинания:
выделить
обороты,
определяемые слова, грамматические основы.
1) Во время переправы вода хлестнула через край низко сидевшей
лодки, по пояс окатила меня мутной водой. (М. Шолохов.) 2)
Мальчик подбежал к отцу, пристроился справа. (М. Шолохов.) 3) К
беседке вела расчищенная в снегу дорожка, и Потапов в
беседку, положил руки на старенькие перила. (К. Паустовский.)
1) Во время переправы вода ,/хлеща через край низко сидевшей
лодки/, по пояс окатила меня мутной водой.(/деепричастный оборот/, вода подлежащее- определяемое слово, над ним крестик , окатила -сказуемое)
2) Мальчик,/ подбежав к отцу,/ пристроился справа.(/деепричастный оборот/ мальчик - подлежащее, определяемое слово, пристроился - сказуемое)
дорожка, расчищенная в снегу , вела к беседке и Потапов в
беседку, положил руки на старенькие перила.( чтобы обособить п.о необходимо поставить его ПОСЛЕ определяемого слова (в нашем случае это слово дорожка))
Объяснение: