Казалось бы, что проще – слушай, запоминай и воспроизводи. Выдумывать ничего не надо (хотя есть и такой жанр, как изложение с элементами сочинения), просто излагай близко к тексту. Почему же у школьников возникают трудности? Проблема в восприятии устного текста? Трудности при воспроизведении? Память подводит? Или всё сразу?
У изложения, одного из популярных методов проверки знаний школьников, есть основная задача – научить правильно воспринимать устную информацию и выделять в её потоке основные мысли, ключевые события и важные характеристики. В процессе написания изложения формируются очень нужные умения, которые пригодятся в жизни: развиваются навыки аудирования, запоминания, воспроизведения текста, обогащается словарный запас и грамматический строй речи учащихся, развиваются речемыслительные механизмы, тренируется память… Изложение установить, каков у школьника уровень восприятия речи на слух и насколько корректно он её воспроизвести.
Казалось бы, что проще – слушай, запоминай и воспроизводи. Выдумывать ничего не надо (хотя есть и такой жанр, как изложение с элементами сочинения), просто излагай близко к тексту. Почему же у школьников возникают трудности? Проблема в восприятии устного текста? Трудности при воспроизведении? Память подводит? Или всё сразу?
У изложения, одного из популярных методов проверки знаний школьников, есть основная задача – научить правильно воспринимать устную информацию и выделять в её потоке основные мысли, ключевые события и важные характеристики. В процессе написания изложения формируются очень нужные умения, которые пригодятся в жизни: развиваются навыки аудирования, запоминания, воспроизведения текста, обогащается словарный запас и грамматический строй речи учащихся, развиваются речемыслительные механизмы, тренируется память… Изложение установить, каков у школьника уровень восприятия речи на слух и насколько корректно он её воспроизвести.