Дом-музей Виктора Михайловича Васнецова входит в состав комплекса Третьяковской галереи и посвящён творчеству великого русского художника. Здание было спроектировано самим Васнецовым. Руководство при строительстве он осуществлял с летнего архитектора Михаила Приемышева. Эскизы внутреннего и внешнего убранства дома разрабатывал сам художник. В 1891 году была приобретена земля и началась работа над проектом, а в 1894 году Виктор Михайлович со своей семьей переехал в новый дом.
Проект сочетает в себе элементы модерна и древнерусского зодчества – так родился неорусский стиль, создателем которого и стал Виктор Васнецов. Этот дом вдохновил других архитекторов, например, Алексея Щусева создавать подобные здания. Стиль стал развиваться и активно использоваться при проектировании. Художнику удалось совместить в конструкции архитектурные формы и элементы разных времен. В композиции деревянного особняка также прослеживаются мотивы северного зодчества. Весь дом – это хранилище дела рук великого художника.
Первый этаж выполнен из массивных бревен, покрытых штукатуркой. Для архитектуры Москвы того времени этот метод был редкий, т.к. в основном строили каменные палаты. При декорировании фасада художник избегал вычурности, поэтому все элементы декора, очень сдержанные и минималистичные. Древнерусское зодчество предполагает украшение окон, но художник использует не резные деревянные наличники, а лепные колонны в форме кокошников. Под карнизом дома и фронтом кровли располагается лепнина. Правильные геометрические формы, четкость линий, все это также характерно для модерна, в котором выполнен первый жилой этаж. На второй этаж ведет лестница с бочкообразным покрытием.
Второй этаж дома построен и спроектировал более традиционно в форме шатра. Сруб не закрыт слоем штукатурки, и дерево имеет натуральный благородный цвет. Здесь находились мастерская и кабинет художника. Окна высокие и расположены близко друг другу, чтобы обеспечить комнату площадью 110 квадратных метров с потолками высотой 6 метром достаточным количеством света. По всему периметру крышу украшают причелины, выполненные в форме небольших треугольничков, сохраняя баланс элементов декора первого и второго этажей. Белый фасад, зеленый цвет кровли, натуральное дерево – все это очень гармонично смотрится и сочетается между собой.
На первом этаже находятся комнаты жены и детей. В стиле XVII века спланирована гостиная с высокими потолками подобная боярским палатам. Столовая, которая располагается тут же, выглядит как крестьянская изба. Дом имеет две печи, чтобы обогревать столь просторные помещение. Элементы декора и внутреннего убранства подобраны со вкусом. Как правило, вся мебель выполнена из дерева. Лавки, столики, стулья, комоды, буфет, большой обеденный стол, сундуки, полочки – все украшено резьбой и, порой, имеет причудливые формы, представляющие собой отельные произведения искусства, автором которых являлся Васнецов.
Художник и его семья прожили в доме до 1926 года. После смерти Васнецова члены его семьи обратились в правление Третьяковской галереи с заявлением об обустройстве в доме постоянной выставки. В организации экспозиции также принимали участие живописцы Михаил Нестеров и Павел Корин. Выставка открылась в 1927 году и состояла из 212 экспонатов: живописи, предметов быта и графики художника.
Дом-музей Виктора Михайловича Васнецова входит в состав комплекса Третьяковской галереи и посвящён творчеству великого русского художника. Здание было спроектировано самим Васнецовым. Руководство при строительстве он осуществлял с летнего архитектора Михаила Приемышева. Эскизы внутреннего и внешнего убранства дома разрабатывал сам художник. В 1891 году была приобретена земля и началась работа над проектом, а в 1894 году Виктор Михайлович со своей семьей переехал в новый дом.
Проект сочетает в себе элементы модерна и древнерусского зодчества – так родился неорусский стиль, создателем которого и стал Виктор Васнецов. Этот дом вдохновил других архитекторов, например, Алексея Щусева создавать подобные здания. Стиль стал развиваться и активно использоваться при проектировании. Художнику удалось совместить в конструкции архитектурные формы и элементы разных времен. В композиции деревянного особняка также прослеживаются мотивы северного зодчества. Весь дом – это хранилище дела рук великого художника.
Первый этаж выполнен из массивных бревен, покрытых штукатуркой. Для архитектуры Москвы того времени этот метод был редкий, т.к. в основном строили каменные палаты. При декорировании фасада художник избегал вычурности, поэтому все элементы декора, очень сдержанные и минималистичные. Древнерусское зодчество предполагает украшение окон, но художник использует не резные деревянные наличники, а лепные колонны в форме кокошников. Под карнизом дома и фронтом кровли располагается лепнина. Правильные геометрические формы, четкость линий, все это также характерно для модерна, в котором выполнен первый жилой этаж. На второй этаж ведет лестница с бочкообразным покрытием.
Второй этаж дома построен и спроектировал более традиционно в форме шатра. Сруб не закрыт слоем штукатурки, и дерево имеет натуральный благородный цвет. Здесь находились мастерская и кабинет художника. Окна высокие и расположены близко друг другу, чтобы обеспечить комнату площадью 110 квадратных метров с потолками высотой 6 метром достаточным количеством света. По всему периметру крышу украшают причелины, выполненные в форме небольших треугольничков, сохраняя баланс элементов декора первого и второго этажей. Белый фасад, зеленый цвет кровли, натуральное дерево – все это очень гармонично смотрится и сочетается между собой.
На первом этаже находятся комнаты жены и детей. В стиле XVII века спланирована гостиная с высокими потолками подобная боярским палатам. Столовая, которая располагается тут же, выглядит как крестьянская изба. Дом имеет две печи, чтобы обогревать столь просторные помещение. Элементы декора и внутреннего убранства подобраны со вкусом. Как правило, вся мебель выполнена из дерева. Лавки, столики, стулья, комоды, буфет, большой обеденный стол, сундуки, полочки – все украшено резьбой и, порой, имеет причудливые формы, представляющие собой отельные произведения искусства, автором которых являлся Васнецов.
Художник и его семья прожили в доме до 1926 года. После смерти Васнецова члены его семьи обратились в правление Третьяковской галереи с заявлением об обустройстве в доме постоянной выставки. В организации экспозиции также принимали участие живописцы Михаил Нестеров и Павел Корин. Выставка открылась в 1927 году и состояла из 212 экспонатов: живописи, предметов быта и графики художника.