Из предложений первого абзаца выпишите словосочетания, укажите главное и зависимое слова, охарактеризуйте их по связи. в xix веке эпиграммы писали на всех: друг на друга, на царей, и архимандритов. но по какой-то иронии судьбы хлесткое пушкинское четверостишие – сам александр сергеевич не рад был, что написал его, – сыграло злую шутку с человеком, который менее других был этого достоин.
1. в xix веке - главное слово: век, зависимое слово: xix, связь: простая.
2. эпиграммы писали - главное слово: эпиграммы, зависимое слово: писали, связь: простая.
3. на всех - главное слово: на, зависимое слово: всех, связь: простая.
4. друг на друга - главное слово: друг, зависимое слово: друга, связь: простая.
5. на царей - главное слово: на, зависимое слово: царей, связь: простая.
6. и архимандритов - главное слово: и, зависимое слово: архимандритов, связь: простая.
7. но - главное слово: но, связь: простая.
8. по какой-то иронии судьбы - главное слово: иронии, зависимое слово: судьбы, связь: простая.
9. хлесткое пушкинское четверостишие - главное слово: четверостишие, зависимое слово: пушкинское, связь: простая.
10. сам александр сергеевич не рад был - главное слово: александр, зависимое слово: сам, связь: простая.
11. что написал его - главное слово: написал, зависимое слово: его, связь: простая.
12. сыграло злую шутку с человеком - главное слово: сыграло, зависимое слово: шутку, связь: простая.
13. который менее других был этого достоин - главное слово: который, зависимые слова: менее, других, достоин, связь: простая.
В данном предложении преобладает простая связь между словами в словосочетаниях. Это значит, что одно слово является главным, а другое зависимым и дополняет или уточняет значение главного слова. Например, в словосочетании "на всех" главное слово "на" указывает на направление действия, а зависимое слово "всех" определяет кого или что затрагивает это действие. Таким образом, анализируя словосочетания по связи, мы можем лучше понять и описать отношения между словами в предложении.