Из-под лодки был виден противоположный обрывистый берег и сучковатая
крона огромного, с подмытыми рекой корнями дуба. Дерево резко наклонилось
над водой и держалось только каким-то чудом, всеми корнями, точно
узловатыми руками, судорожно цепляясь за землю.
Селянин, положив голову на руки, долго смотрел на этот цепляющийся за
жизнь дуб, и совсем неожиданно в нём родилось какое-то родственное к этому
дубу чувство, словно он сам и одинокое дерево на той стороне реки связано
невидимыми, но прочными нитями. Стынет, тоскует в одиночестве
безрадостно живущее дерево, стынет и тоскует в одиночестве душа человека –
душа Павла Селянина.
Мы усваиваем с молоком матери не только первые навыки общения и умение
пользоваться горшком, но и… практически всё необходимое в этот момент
количество кальция, без которого невозможно нормальное развитие зубов и
костей. Мы вырастаем, и молоко постепенно уходит из нашего повседневного
рациона, а вместе с ним – и изобилие так необходимого организму кальция.
Горькая правда заключается в следующем – из всего кальция, потребляемого с
пищей, усваивается только 25-35%, в то время как у детей – до 70%. Всасывание
кальция происходит в тонком кишечнике человека и усваивается системой
биологических регуляторов; проще говоря, эффективность всасывания кальция из
пищи повышается в периоды высокой потребности организма в кальции или при
низком содержании кальция в рационе. Организм человека самостоятельно
поддерживает баланс кальция – величину, абсолютно необходимую для
нормальной жизнедеятельности.
Во какой из текстов относиться к художественному стилю?
2)докажите его пренадлежность к данному стилю?
3)назовите изобразительно-художественные средства
В представленных текстах, первый является художественным, а второй - нехудожественным.
1) Для доказательства, что первый текст относится к художественному стилю, необходимо обратить внимание на следующие особенности:
- Описание природных явлений и окружающей среды, которое позволяет визуализировать образы. Например, подробное описание обрывистого берега, сучковатой кроны дуба и его корней, которые цепляются за землю, создают впечатление о живой и реалистичной картине.
- Внутренние переживания и эмоции главного героя, который наблюдает за деревом и чувствует себя связанным с ним. Такие эмоциональные сопереживания и ассоциации присущи художественному тексту.
- Подобный стиль описания мира и человеческих переживаний указывает на литературные приёмы, присущие художественной литературе, где используются образы и метафоры для выражения смысла.
2) Следовательно, первый текст принадлежит к художественному стилю по причине использования описательных приемов, внутренних переживаний героя и стилизованного описания природы.
3) В представленном тексте художественного стиля присутствуют следующие изобразительно-художественные средства:
- Описание природных явлений и окружающей среды: обрывистый берег, сучковатая крона дуба, узловатые руки корней, цепляющиеся за землю. Это создает образы и помогает визуализировать сцены.
- Приёмы передачи эмоций и внутренних переживаний: стынет, тоскует, одиночество безрадостно живущего дерева и души человека. Это помогает сопереживать герою и создает эмоциональное настроение у читателя.
Надеюсь, что ответ был полезным и понятным для вас. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать их.