Из пар простых предложений составить СПП: Начертите схемы. Мемориальная доска установлена на доме. Здесь родился А.В.Кольцов. (Который.)
Воронежская кондитерская фабрика тоже связана с именем поэта. На ней выпускают конфеты «Песни Кольцова». (Потому что.)
Начался урок. Ученики приступили к выполнению самостоятельной работы. (Когда)
Кончился письменный экзамен по русскому языку. Девятиклассники стали с нетерпением ожидать результатов. (Когда)
В аудитории стало душно. Нам пришлось открыть форточку. (Поэтому)
Рядом стояло дерево. На ветвях дерева серебрился иней. (Который)
1. Мемориальная доска установлена на доме. Здесь родился А.В. Кольцов.
2. Воронежская кондитерская фабрика тоже связана с именем поэта. На ней выпускают конфеты «Песни Кольцова».
Чтобы составить СПП, нужно объединить данные предложения.
Исходя из логики и последовательности событий, мы можем объединить предложения следующим образом:
Мемориальная доска установлена на доме, здесь родился А.В. Кольцов, который также связан с Воронежской кондитерской фабрикой. На ней выпускают конфеты «Песни Кольцова».
Теперь у нас есть первая часть СПП.
Далее, у нас есть два простых предложения:
3. Начался урок. Ученики приступили к выполнению самостоятельной работы.
4. Кончился письменный экзамен по русскому языку. Девятиклассники стали с нетерпением ожидать результатов.
Можно снова использовать логику и временную последовательность событий для объединения данных предложений:
Начался урок, ученики приступили к выполнению самостоятельной работы, когда кончился письменный экзамен по русскому языку. Девятиклассники стали с нетерпением ожидать результатов.
Теперь у нас есть вторая часть СПП.
В конце у нас есть два простых предложения:
5. В аудитории стало душно. Нам пришлось открыть форточку.
6. Рядом стояло дерево. На ветвях дерева серебрился иней.
Для объединения этих предложений, мы можем использовать причинно-следственную связь:
В аудитории стало душно, поэтому нам пришлось открыть форточку. Рядом стояло дерево, на ветвях которого серебрился иней.
Теперь у нас есть третья часть СПП.
В итоге, комбинируя данные простые предложения, мы получаем следующее сложносочиненное предложение:
Мемориальная доска установлена на доме, здесь родился А.В. Кольцов, который также связан с Воронежской кондитерской фабрикой, на которой выпускают конфеты «Песни Кольцова». Начался урок, ученики приступили к выполнению самостоятельной работы, когда кончился письменный экзамен по русскому языку, девятиклассники стали с нетерпением ожидать результатов. В аудитории стало душно, поэтому нам пришлось открыть форточку. Рядом стояло дерево, на ветвях которого серебрился иней.
Таким образом, мы составили сложносочиненное предложение из данных простых предложений."