Из каждого данного предложения выпишите грамматические основы.
1.Мальчик захлопнул крышку голубятни, медленно чиркнул спичкой, поднёс её к куче стружки и спустился с голубятни.
2.Люди и дома почти на каждом рисунке были огорожены жёлтыми ровными заборами, обвитыми чёрными линиями колючей проволоки.
Укажите количество грамматических основ и виды связи в данных предложениях.
1.На уроках, когда его поднимали, он вставал, растерянный, не знающий, что сказать, и ребята уже начали похихикивать над ним, тут же придумав кличку Угрюм Бурчеев.
2.Северный город был деревянным, заборы и стены домов красились светлой охрой, и кисточка юного художника честно повторила этот жёлтый цвет везде, где мальчик хотел говорить об уличных зданиях, об изделии рук человеческих.
3.Дождевые будки-грибы, около которых юный художник разместил конвойных и часовых, стояли у подножья огромных караульных вышек, и на вышках ходили солдаты, блестели винтовочные стволы.
4.Троллейбус послушно притормозил, дверь с шипением распахнулась, Фёдор выпрыгнул, зацепившись ногой за порожек, грохнулся на дорогу и ударился коленом.
Среди предложений 1–4 найдите сложное предложение с бессоюзной, союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(1) Повисли плотные сумерки, и во мраке, возле пляшущих языков огня, метались молчаливыми тенями обезумевшие голуби. (2) Фёдор молча поднял руки. (3) Его фигура отбрасывала на землю огромную тень, он заметил её, обернувшись, и сила влилась в него – он показался себе большим и сильным. (4) Голуби узнали его, затрепетали над головой, садились ему на плечи, он брал их, воркующих, встревоженных, и прятал под куртку, за пазуху.
Задание №4
Среди предложений 1–6 найдите сложное предложение с бессоюзной, союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(1) И в зимних рисунках ребёнок не отошёл от истины. (2) Зелень исчезла. (3) Деревья были чёрными и голыми. (4)Это были лиственницы, а не сосны и ёлки моего детства. (5)Шла северная охота; зубастая немецкая овчарка натягивала поводок, который держал в руке Иван Царевич. (6)Он был в шапке-ушанке военного образца, в белом овчинном полушубке, в валенках и в глубоких рукавицах – крагах, как их называют на Дальнем Севере
1.Замените словосочетание «деревянного дома», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
2.Замените словосочетание «городских собак», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание
3.Замените словосочетание «озиралась грациозно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
4.Замените словосочетание «гостиница при вокзале», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номер ответов.
1) (быстро) РЕШАЕТ – в слове пишется окончание –ЕТ, так как это глагол II – ого спряжения.
2) (идти мимо) РОЩ – в форме множественного числа имени существительного 3-его склонения после шипящих буква Ь не пишется.
3) (находиться) В САНАТОРИИ – в именах существительных мужского рода на –ИЙ в П.пад. пишется окончание И.
4) СВИНЦОВО-СЕРЫЕ (тучи) – прилагательное пишется через дефис, так как обозначает сложный цвет.
5) НЕКИПЯЧЁНОЕ (молоко) – в причастии, если нет зависимого слова, пишется одно Н.