Из художественных текстов выписать 4-5 примера глагола, которые нельзя образовать страдательные причастия настоящего ! заранее ! ! только должно быть правильно.
2.1Вводная часть. Повторение и систематизация изученного.(Приложение, слайд № 3)- что изучает морфология? -какие части речи нам известны? -что же мы знаем о причастии? - расскажите о причастном обороте. -от чего зависит орфограмма – гласная в суффиксе действительного причастия?2.2. Индивидуальные задания по карточкам. Карточки № 1,2 (Приложение, слайд № 4, 5 )2.3 Проверка домашнего задания. - Из домашнего задания № 125 приведите примеры действительных причастий настоящего времени, объясняя свой выбор написания гласной в суффиксе. Начинающиеся (начинаться -1спр.), машущая (махать -1спр.), колеблющийся (колебаться -1спр.), занимающийся (заниматься -1 спр.), строящийся (строиться -2спр.)2.4 Словарный диктант с последующей проверкой.2.5 -Теперь запишем в тетрадь число и попробуем справиться со словарным диктантом, исправляя допущенные в нём ошибки. (Приложение, слайд № 8,) -Проверяем работу (Приложение, слайд №9). -Если нет ошибок, то мы справились с работой на «5»2.6. Проверка работы по карточкам. -Посмотрим, как справились ребята с индивидуальными заданиями. (Приложение, слайд 6,7 )3.1. Новая тема. Запись темы: «Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени» Постановка проблемы
-какие части речи нам известны?
-что же мы знаем о причастии?
- расскажите о причастном обороте.
-от чего зависит орфограмма – гласная в суффиксе действительного причастия?2.2. Индивидуальные задания по карточкам.
Карточки № 1,2 (Приложение, слайд № 4, 5 )2.3 Проверка домашнего задания.
- Из домашнего задания № 125 приведите примеры действительных причастий настоящего времени, объясняя свой выбор написания гласной в суффиксе.
Начинающиеся (начинаться -1спр.), машущая (махать -1спр.),
колеблющийся (колебаться -1спр.), занимающийся (заниматься -1 спр.),
строящийся (строиться -2спр.)2.4 Словарный диктант с последующей проверкой.2.5 -Теперь запишем в тетрадь число и попробуем справиться со словарным диктантом, исправляя допущенные в нём ошибки. (Приложение, слайд № 8,)
-Проверяем работу (Приложение, слайд №9).
-Если нет ошибок, то мы справились с работой на «5»2.6. Проверка работы по карточкам.
-Посмотрим, как справились ребята с индивидуальными заданиями.
(Приложение, слайд 6,7 )3.1. Новая тема. Запись темы:
«Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени»
Постановка проблемы