Июля. Сегодня ночью наблюдал звездное небо. Заметил нежно светящуюся полосу неравной ширины. Ее беловатый цвет напоминает пролитое молоко. «Это Млечный путь»,-сказала бабушка. Решил разузнать побольше,
5 июля. Был в библиотеке. Оказывается, раньше одни ученые думали, что Млечный путь – это скопление пыли и пара. Другие называли его туманностью.
Когда построили большие телескопы, выяснилось, что Млечный путь состоит из огромного количества звезд и звездочек. Их так много, что они сливаются в сплошные звездные облака. А современные астрономы доказали, что Млечный путь - одна система, и дали ей название греческого «галактикос» - молочный).
Текст № 2.
- Галактика (от
Когда-то давным-давно жила-была одна очень большая и горячая звезда. И в этой звезде жили дружные светлячки. Они вместе пели, танцевали, смеялись и Плакали.
Но однажды светлячки поссорились, а из-за чего - никто и не помнит. И не два светлячка поругались, а все. И как только перестали они дружить, так большая звезда - бах! и разлетелась маленькими звездочками по всему небу.
Долго обижались друг на друга светлячки. И тут один сказал: «Плохо по одному быть, давайте мириться». Помириться-то светлячки помирились, но соединиться в одну звезду так и не смогли. До сих пор они стараются держаться вместе, а нам видны как Млечный путь, словно кто-то из космонавтов пролил кружку молока, которую хотел выпить на ночь.
[2]
[2]
1.Определите и запишите жанры обоих текстов. Укажите по одному признаку каждого жанра. [4]
2. Определите и запишите общую тему текстов.
3.Сформулируйте и запишите основную мысль первого текста.
4.Озаглавьте второй текст так, чтобы в заголовке отражалась основная мысль.
Запишите.
[2]
5.Определите и запишите, в какой части второго текста говорится о ценности дружбы. Подчеркните это предложение. [2]
6. Укажите одно предложение с прямой речью, рядом
начертите схему. [1]
7. Укажите одно предложение с однородными членами, рядом начертите схему.
[2]
8. Заполните таблицу глаголами из текстов