Iвариант

а1. в каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

в доме был ещё один фаворит – рыжий и толстый котёнок, маленькое, игривое животное.

древние египтяне использовали специальные ароматические смеси растительных масел в питании и лечении.

маленький глазастый мальчик наблюдал за щенком.

дом был добрый, с толстыми каменными стенами, с дубовыми перекрытиями, с тяжёлыми плотными дверями.

а2. в каком варианте ответа выделенное слово употреблено верно?

на выставке мы увидели красивый костный нож.

в летний зной приятно пройтись по тенистым аллеям парка.

был такой ливень, что хоть сапоги одевай.

в классах необходимо было провести ремонт.

а3. укажите слово, употреблённое в переносном значении.

слонялись ( предложение 2)

молчаливую (предложение 5)

белыми (предложение 5)

петлять (предложение 11)

а4. среди предложений 8-12 укажите предложение, в котором употреблены антонимы.

а5. среди предложений 1-4 найдите такое, которое соединяется с предыдущим с личного местоимения. напишите номер этого предложения.

а6. укажите предложение, в котором использовано устаревшее слово.

в густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень.

я запустил пальцы под влажную шапку мха, приподнял её и улыбнулся.

и когда от пня останется лишь одна труха, там, в глубине, ещё долго будут преть корни родительницы-ели, отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги, упавшие с травинок, согревая его в стужу остатным тёплым дыханием жизни.

ёлочка долго и трудно будет сверлить пень корешком, пока доберётся до земли.

а7. укажите предложение, в котором использован фразеологизм.

отношения между людьми строятся на основах взаимовыгоды.

мы верим, что их трудолюбие будет замечено, доброта и отзывчивость отзовутся эхом в другом сердце и два сердца забьются в унисон.

я не получила ни одного такого письма, хотя житейские основания для его написания у наших воспитанников были.

то, чему вы учите в своём детском доме, видимо, прекрасно будет вписываться в будущие времена.

а8. укажите средство выразительности, использованное автором.

время летит птицей. а) оксюморон

весенний и тлетворный дух. б) олицетворение

– эй, борода! а как проехать к плюшкину? в) сравнение

последний луч зари на башнях умирает. г) синекдоха

kapysta123 kapysta123    2   26.12.2019 19:12    268

Другие вопросы по теме Русский язык