Итоговый тест за курс 8 класса
1. Укажите предложение:
1) В саду было прохладно, и темные покойные тени лежали на земле.
2) Изредка вдалеке вспыхивает молния.
2. Укажите односоставное предложение:
1) Возле этой осинки летом стог поставили.
2) Голубые дни поднимались с востока и медленно уходили на запад.
3. Укажите безличное предложение:
1) Как-то ночью грозно вздохнула и грохнула Нева.
2) Мне однажды привелось пробыть на Кавказе больше трех месяцев.
4. Укажите, в каком предложении не ставится тире:
1) Хочешь есть калачи () не лежи на печи.
2) Ученье () путь к умению.
3) Команда нашего института () тоже претендент на первое место.
5. Укажите предложение с однородными членами:
1) Случались дела смешные, трогательные и трагические.
2) Разрозненная усталостью, огромная колонна нестройно растягивалась.
6. Определите, каким членом предложения являются однородные члены в предложении: И вдруг сидит передо мной Старушка дряхлая, седая.
1) Именная часть составного сказуемого.
2) Определение.
7. Определите, каким членом предложения являются однородные члены в предложении: Не спали только Маша, отопление и зима.
1) Дополнение.
2) Подлежащее.
8. Определите, каким членом предложения являются однородные члены в предложении: По всей территории, притоптанной до копытной твердости, лежал, сидел, кашлял, курил, балагурил, ругался, стонал, плакал и смеялся раненый народ.
1) Дополнение.
2) Сказуемое.
9. Укажите предложение с неоднородными определемиями:
1) Царственный () дубовый лес подступал к самым окнам.
2) Всюду между деревьями мелькали белые () красные () синие рубахи.
10. Объясните постановку запятой в предложении: В тихой, освещенной огнями зелени повсюду уютно стояли белые столики.
1) За определением следует причастный оборот.
2) Несколько определений всегда однородны.
11. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую:
1) На красноватый фон обожженной глины художник наносил рисунок и орнамент и заливал их черным лаком.
2) Узкая тропинка то переходила прямо в канаву то вилась по почти отвесному склону.
12. Объясните, почему не нужна запятая в предложении: В лесу попадались боровики да волнушки.
1) Союз да в значении и.
2) Перед союзом да запятая не ставится.
13. Определите, в какой последовательности следует поставить знаки препинания в предложении: Повсюду (1) в кустах, в траве (2) запели, зачирикали птицы.
1) 1 – (:), 2 – (-).
2) 1 – (-), 2 – (:).
14. Определите, какой знак препинания следует поставить в предложении: В вестибюле, в коридоре, в кабинетах (1)всюду толкались люди.
1) 1 – (-).
2) 1 – (:).