Итоговая контрольная работа
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Бра(д/т) наш..л на улиц.. бе(з/с)домного щ..нка. (4) М..лыш.. так грус..но и д..верчиво см..трел, что бра(д/т) принёс его д..мой. Мы решили назвать щ..нка (Л,л)ютиком.
Весь первый день (Л,л)ютик л..жал под крыльцом наш..го дома а утром выб..жал во двор дач.. . Дач..ники пили на те(р,рр)ас.. ч..й. Щ..нок ост..рожно стал заб..рат..ся по лес..ниц.. на крыльцо. Его под..звали. Все ст..рались уг..стить малыша. Мы пол..жили в миску много вкус..ных кусоч..ков. Он их с радост..ю с..ел. Бе(з/с)страшный (Л,л)ютик пов..с..лел. Гл..за его с..яли а хвост топорщился от сытост.. . Как хорошо быть храбр..м! Теперь (Л,л)ютик ж..вёт у нас и подр..ста..т .
Грамматическое задание.
1. Выпишите из текста слова с чередующимися гласными в корне, выделите корень, подчеркните чередующуюся гласную, графически объясните условия написания.
2. Выполните морфологический разбор слова «живёт».
3. Выполните синтаксический разбор первого предложения.