Итоговая контрольная работа
Cпишите текст, раскрыв скобки, вставив буквы (орфограммы объяснить графически), расставив знаки препинания.
Весна пришла
Вечер лучшее время суток весной. Радос..нее выгл..дит лес на склон.. весеннего2 дня. Опустилось к г..ризонту окрас..ло пр..роду в уд..вительные3 цвета солнце.4 На ветки дер..вцев на пр..шлогоднюю траву и дымч..тые обл..ка легли полупр..зрачные тёплые тона. Впеч..тление пр..буждающ..йся пр..роды создают синяя река и вечернее2 голубое небо.
Сер..брят..ся пуш..стые поч..ки вербы клёны в нет..рпени.. гон..т по веткам с..харистый сок. Б..рёзы и ветлы бр..сают на землю дли(н, нн)ые3 тени.4 Деревья пока стоят без листьев но уже чу.ствуется дыхание2 весны. С каждым днём все сильнее нал..вают..ся2 поч..ки и вот уже соб..рают..ся выпустить кудрявые с..рё(ж/ш)ки.
За берёзками2 т..мнеет реч..ка с одиноко плывущ..ми льдинами. По бер..гам появляются зеленые р..сточки травы.
Грамматическое задание
1. Произвести морфологический разбор слов:
I В. Удивительные (1-й абзац третье предложение, под цифрой 3)
II В. Дли(н, нн)ые (2-й абзац второе предложение, под цифрой 3)
2. Произвести морфемный разбор слов:
I В. Весеннего, дыхание, наливаются. II В. Вечернее, берёзками, повышается.
3. Произвести синтаксический разбор предложения:
I В. 1-й абзац третье предложение (Опустилось к ...).
II В. 2-й абзац первое предложение (Берёзы и ветлы...).
Не забудьте составить схему предложения!