Итоговая контрольная работа 7 класс
Требования к выполнению контрольной работы:
В тексте выделить все известные вам орфограммы, не подчеркивая вставленную букву, а графически объясняя её.
Графически объяснить знаки препинания.
3,4 задание - необходимо объяснить свой выбор.
7,8 задание - необходимо графически объяснить постановку знаков препинания (причастный, деепричастный оборот, однородные члены предложения, обращение и т. д.)
1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и
Расставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Электрич...ка от...ехала быстро наб...рая скорость. Узнав (на)счет дороги к пляжу я
слившись с толпой двинулся к заливу. Мне пр...шлось идти по дорог... пересече...ной
к...рнями сосен вып...равш...ми из земли.
Вскоре пок...зался пляж. Ра...пол...жившись на песча...ном берегу и (не)много
отд..хнув я направился к воде. Сделал несколько шагов по каме...ному дну усея...ному
галькой потом окунулся и поплыл к буйку. Он слегк... покач...вался на волнах подст...вляя
солнцу свой алый бок. Я поплыл дальше ориентируясь на ч...ткие силуэты к...раблей
стоящих на як...рях.
На воде подраг...вали тени от набегавш...х туч. С криком прон...сились чайки.
(Не)смотря на легкую но приятную усталость, я плыл дальше. На душе было сп...койно.
2. Выполните следующие разборы:
1) Морфемный разбор: пересечен…ой
2) Словообразовательный разбор: пересечен…ой
3) Морфологический разбор: вып...равш...ми (предложение 3)
4) Синтаксический разбор предложения:
Узнав (на)счет дороги к пляжу я слившись с толпой двинулся к заливу.
Он слегк... покач...вался на волнах подст...вляя солнцу свой алый бок.
3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в
которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)течени... длительного времени мы никак не могли встретиться.
2) Он поднимался на вершину, (не)смотря вниз.
3) (В)течени... болезни наступил перелом.
4) Мы поговорили (на)счет поездки.
4. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в
которых выделенные слова НЕ являются предлогами.
1) Мне надо было торопиться (на)встречу с одноклассниками.
2) (В)следстви... глубокого снега сани проваливались.
3) Мы соорудили что-то (на)подобие укрытия.
4) Я отвечал, (не)смотря в конспект.
5. Поставьте знак ударения в следующих словах: балуясь, кухонный, столяр, красивее.
6. Найдите и исправьте грамматические ошибки в предложениях. Запишите
исправленные варианты.
1) Поначалу Галилей увидел множество сливающихся звезд в сплошное сияние.
2) По окончанию спектакля мы вышли в фойе.
3) Подойдя ближе, я увидел своих одноклассников.
4) На разбитых садовником клумбах пестрели цветы.
7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки
препинания внутри предложений не расставлены.). Напишите, на каком основании
вы сделали свой выбор.
1) Он сняв рюкзак неспешно обошел поляну.
2) Ветер шевелил на деревьях листья еще не успевшие облететь.
3) Мальчики утомленные долгим путем шли молча.
4) Спустившись по противоположному склону мы через несколько минут увидели домик
стоящий на окраине.
8. Выпишите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки
препинания внутри предложений не расставлены.). Напишите, на каком основании
вы сделали свой выбор.
1) Стало плохо видно из-за дыма стелющегося по земле.
2) Татьяна Ивановна подготовьте доклад для конференции используя результаты
наблюдений.
3) Стоящий на опушке дом выглядел празднично.
4) Не торопясь мы шли по лесной дороге.
ответ:не знаю что это такое очень сложно и трудно
Объяснение: