Исторические источники свидетельствуют, что в Древней Греции было трудно найти неграмотного человека среди свободного населения. В процессе обучения детям не только давали знания, но и стремились воспитать здоровых, физически развитых людей защищать отечество. Мальчиков отправляли в школу с семи лет. На занятия ребенка провожал старый раб. Его называли педагогом, что в переводе означает «сопровождающий». В школе ученик под руководством учителя-грамматиста постигал чтение, письмо и счет. Дисциплина в классе поддерживалась плеткой из бычьего хвоста.
Папирус стоил дорого, поэтому на начальном этапе использовали дощечки, натертые воском. Дети выдавливали буквы концом стиля, заостренной палочки, изготовленной из металла или кости. Другой конец стиля был плоским. Им можно было стирать неверно написанное.
Учили детей декламировать стихи. Учитель вслух читал произведения Гомера, других авторов. Разучивали обрядовые песни, гимны. Педагога, обучающего музыке, называли кифаристом. Он осваивать музыкальные инструменты: флейту, кифару, лиру. Греки считали, что человек не может вести полноценную жизнь, если ему не привить любовь к музыке.
Когда мальчику исполнялось двенадцать лет, он начинал дополнительно к основной школе посещать палестру. Обучение в ней продолжалось до шестнадцати лет. С спортивных занятий развивали физические Дети бегали, прыгали, плавали, метали диск и копье, учились управлять колесницей.
С шестнадцати лет юные греки продолжали обучение в гимнасиях. Они располагались за городом, где было много зелени. В них имелись помещения для обучения, отдыха, спортивные площадки и бассейны. Частыми гостями в гимнасиях были знаменитые философы, риторы, ученые. Они выступали перед воспитанниками. Здесь обучали искусству красноречия, которое отстаивать свою точку зрения. В будущем это могло пригодиться при выступлении в суде или Народном собрании. В гимнасиях углубленно изучалась музыкальная теория, арифметика, грамматика. Кроме этого уделяли внимание астрологии, диалектике, геометрии.
Таким образом, юные греки были широко образованными людьми.

1. Озаглавьте текст.
2. Определите тему текста.
3. Определите основную мысль текста.
4. Определите стиль речи.
5. Определите тип речи.
СПИШИТЕ, РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.

1. Гай Цезарь писал друзьям Пришёл, увидел, победил! 2. Основа мудрости - есть терпение говорил Платон. 3. Сенека писал Без товарища никакое счастье не радует. 4. Большие обещания уменьшают доверие утверждал Гораций. 5. Пока дышу – надеюсь гласит древняя пословица

это

Nathoe789 Nathoe789    3   25.10.2020 16:11    0

Другие вопросы по теме Русский язык