Исправьте речевые недочеты, запишите верный вариант, определите, какие коммуникативные качества речи нарушены.
1. Дети вынесли из музея много полезного и интересного. 2. В клетке живёт мой пер-натый друг хомячок. 3. «...После обыска у самогонщицы Сидоровой я и сержант Красюк никак не могли найти входную дверь. Когда Красюк устал и уснул в туалете, дверь я все-таки нашел. Но зачем я принес эту дверь в отделение, не помню».
Исправление: Дети вынесли из музея много полезных и интересных вещей.
Коммуникативные качества речи, нарушенные в данном случае:
- Нарушение грамматической правильности (исправление: полезных и интересных вещей).
2. В клетке живёт мой пер-натый друг хомячок.
Исправление: В клетке живёт мой пернатый друг - хомячок.
Коммуникативные качества речи, нарушенные в данном случае:
- Нарушение правильного написания слова "пернатый" (исправление: пернатый);
- Формулировка предложения может быть более четкой и понятной для школьника.
3. «...После обыска у самогонщицы Сидоровой я и сержант Красюк никак не могли найти входную дверь. Когда Красюк устал и уснул в туалете, дверь я все-таки нашел. Но зачем я принес эту дверь в отделение, не помню».
Исправление: "...После обыска у самогонщицы Сидоровой я и сержант Красюк никак не могли найти входную дверь. Когда Красюк устал и уснул в туалете, я все-таки нашел дверь. Но не помню, зачем я принес эту дверь в отделение."
Коммуникативные качества речи, нарушенные в данном случае:
- Нарушение ясности и последовательности высказывания (исправление: я все-таки нашел дверь);
- Нарушение формулировки предложения (исправление: я все-таки нашел дверь);
- Нарушение связности и логичности рассказа (исправление: не помню, зачем я принес эту дверь в отделение).
Стараемся сделать ответ максимально понятным и обстоятельным для школьника, предоставляя пошаговое решение и объяснения к каждому исправлению.