Исправьте ошибки в употреблении причастий. Запишите получившиеся предложения, объясните постановку знаков препинания. 1. Берёзы, колеблющие ветром, тихо шелестели.
2. В мастерскую привезли табуретки, делавшиеся столярами.
3. На опушке леса стояли деревья, осыпавшие позолотой.
4. На пристани толпились ожидающие пассажиры посадки на катер.
5. Дети играли на покрытом лугу свежей травой.
6.Этой пятёрке я очень обрадовался, полученной мной впервые в жизни.
5. Солнечный луч освещал падающие листья с деревьев.
6. В тяжелом положении находились люди, потерявшие жилье и которые не получили компенсацию.
7. Плющ, который вьющийся по стене, радовал глаз.
8. Если человек хорошо знающий местность, он не заблудится.

barbariskaulyaЮлия barbariskaulyaЮлия    2   01.12.2020 11:27    44

Ответы
danilasen34 danilasen34  01.12.2020 11:30

вот ответ на твой вопросик


Исправьте ошибки в употреблении причастий. Запишите получившиеся предложения, объясните постановку з
Исправьте ошибки в употреблении причастий. Запишите получившиеся предложения, объясните постановку з
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
stasamaca stasamaca  11.01.2024 20:35
1. Берёзы, колеблющие ветром, тихо шелестили.
Обоснование: В данном предложении причастие "колеблющие" является определением для существительного "берёзы", поэтому оно должно быть в форме множественного числа и сочетаться с ним по роду, падежу и числу. Также в данном предложении присутствует причастие "шелестели", которое описывает действие, выполняемое субъектом предложения, поэтому оно стоит в форме множественного числа и сочетается с именем существительным "березы" и является сказуемым в предложении.
Знаки препинания: В данном предложении запятые ставятся перед и после причастия "колеблющие". Запятая перед причастием нужна для обозначения относительной придаточной предложения, а запятая после причастия для отделения причастного оборота.

2. В мастерскую привезли табуретки, сделанные столярами.
Обоснование: В данном предложении причастие "сделанные" является определением к существительному "табуретки", поэтому оно должно быть в форме множественного числа и сочетаться с ним по роду, падежу и числу. Также в данном предложении присутствует причастие "привезли", которое описывает действие, выполняемое субъектом предложения, поэтому оно стоит в форме единственного числа и сочетается с именем существительным "мастерская" и является сказуемым в предложении.
Знаки препинания: В данном предложении запятая ставится перед причастием "сделанные" для отделения причастного оборота.

3. На опушке леса стояли деревья, покрытые позолотой.
Обоснование: В данном предложении причастие "покрытые" является определением к существительному "деревья", поэтому оно должно быть в форме множественного числа и сочетаться с ним по роду, падежу и числу. Также в данном предложении присутствует причастие "стояли", которое описывает действие, выполняемое субъектом предложения, поэтому оно стоит в форме единственного числа и сочетается с именем существительным "деревья" и является сказуемым в предложении.
Знаки препинания: В данном предложении запятая ставится перед причастием "покрытые" для отделения причастного оборота.

4. На пристани толпились ожидающие пассажиры, желающие посадки на катер.
Обоснование: В данном предложении причастие "ожидающие" является определением к существительному "пассажиры", поэтому оно должно быть в форме множественного числа и сочетаться с ним по роду, падежу и числу. Также в данном предложении присутствует причастие "толпились", которое описывает действие, выполняемое субъектом предложения, поэтому оно стоит в форме единственного числа и сочетается с именем существительным "пристань" и является сказуемым в предложении.
Знаки препинания: В данном предложении запятая ставится перед причастием "желающие" для отделения причастного оборота.

5. Дети играли на покрытом луге свежей травой.
Обоснование: В данном предложении причастие "покрытом" является определением к существительному "луг", поэтому оно должно быть в форме единственного числа и сочетаться с ним по роду, падежу и числу. Также в данном предложении присутствует причастие "играли", которое описывает действие, выполняемое субъектом предложения, поэтому оно стоит в форме единственного числа и сочетается с именем существительным "дети" и является сказуемым в предложении.
Знаки препинания: В данном предложении запятая не нужна.

6. Этой пятёрке я очень обрадовался, полученной мной впервые в жизни.
Обоснование: В данном предложении причастие "полученной" является определением к существительному "пятёрке", поэтому оно должно быть в форме женского рода, единственного числа и сочетаться с ним по падежу. Также в данном предложении присутствует причастие "обрадовался", которое описывает действие, выполняемое субъектом предложения, поэтому оно стоит в форме единственного числа и сочетается с именем существительным "я" и является сказуемым в предложении.
Знаки препинания: В данном предложении запятая ставится после причастия "полученной" для обозначения причастного оборота.

7. Солнечный луч освещал падающие листья с деревьев.
Обоснование: В данном предложении причастие "падающие" является определением к существительному "листья", поэтому оно должно быть в форме множественного числа и сочетаться с ним по роду, падежу и числу. Также в данном предложении присутствует причастие "освещал", которое описывает действие, выполняемое субъектом предложения, поэтому оно стоит в форме единственного числа и сочетается с именем существительным "луч" и является сказуемым в предложении.
Знаки препинания: В данном предложении запятая не нужна.

8. В тяжелом положении находились люди, потерявшие жилье и не получившие компенсацию.
Обоснование: В данном предложении причастие "потерявшие" и "не получившие" являются определениями к существительному "люди", поэтому они должны быть в форме множественного числа и сочетаться с ним по роду, падежу и числу. Также в данном предложении присутствует причастие "находились", которое описывает действие, выполняемое субъектом предложения, поэтому оно стоит в форме единственного числа и сочетается с именем существительным "люди" и является сказуемым в предложении.
Знаки препинания: В данном предложении запятая не нужна.

9. Плющ, вьющийся по стене, радовал глаз.
Обоснование: В данном предложении причастие "вьющийся" является определением к существительному "плющ", поэтому оно должно быть в форме единственного числа и сочетаться с ним по падежу. Также в данном предложении присутствует причастие "радовал", которое описывает действие, выполняемое субъектом предложения, поэтому оно стоит в форме единственного числа и сочетается с именем существительным "плющ" и является сказуемым в предложении.
Знаки препинания: В данном предложении запятая ставится перед причастием "вьющийся" для отделения причастного оборота.

10. Если человек хорошо знающий местность, он не заблудится.
Обоснование: В данном предложении причастие "знающий" является определением к существительному "человек", поэтому оно должно быть в форме единственного числа и сочетаться с ним по падежу. Также в данном предложении присутствует причастие "заблудится", которое описывает действие, выполняемое субъектом предложения, поэтому оно стоит в форме единственного числа и сочетается с именем существительным "он" и является сказуемым в предложении.
Знаки препинания: В данном предложении запятая не нужна.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык