Информационная карточка № 1 Прочитайте отрывок из текста и ответьте на вопросы.
Вопросы:
Что происходит? Попробуйте прогнозировать.
Как вы думаете, почему диалог не состоялся?(письменно)

- Здорово, – тихо я, не отрывая глаз с железного человека, и протянул ему руку, - кто ты? Где я?
- Здравствуйте! Я – МР-262, – безжизненным голосом ответил тот, тоже протягивая свою руку.
- Чего стоишь, как истукан? Ну и ручище у тебя! Садись и рассказывай, как я здесь оказался! А то я напрочь забыл, что делал и как сюда попал!
- Истукан, истукан... Слово с отрицательной эмоцией. У вас низкий уровень эмоционального тонуса? Напрочь, напрочь, ручище, ручище... Слова не совсем понятные. Примерные синонимы – «совсем, вообще», «рука конкретизируйте свою речь.
- Слушай, дружок, я просто жажду знать, что происходит, - чуть ли не крикнул я.
- Дружок, дружок... От слова «друг». Вы хотите, чтобы я стал вашим другом? Жажду, жаждать, жаждать... Вы хотите пить конкретизируйте, что вы хотите

ez0lotareva ez0lotareva    2   18.01.2021 14:45    7

Ответы
abereziuk2017 abereziuk2017  11.01.2024 08:56
Отрывок из текста является диалогом между говорящим (первое лицо) и МР-262 (железный человек). Говорящий, не зная, где он находится и что происходит, спрашивает МР-262, кто он и где они находятся. МР-262 отвечает, что он - МР-262, и тоже протягивает руку в знак приветствия. Говорящий предлагает МР-262 сесть и рассказать, как он оказался здесь, так как он совсем не помнит, что делал и как попал в это место. Однако МР-262 начинает анализировать части речи и использование некоторых слов, выражающих эмоции, что вызывает недоумение у говорящего.

Что происходит в данном отрывке? Говорящий встретил МР-262 и хочет узнать, где он находится и как он здесь оказался. Он задает вопросы и выражает свое недоумение и желание знать, что происходит. МР-262 же, вместо того чтобы ответить на вопросы, начинает анализировать части речи и выражения говорящего.

Попытаемся прогнозировать, почему диалог не состоялся. Возможно, МР-262 является роботом или искусственным интеллектом, который не понимает эмоциональную составляющую человеческой речи и прецизирующие слова. Он реагирует строго на слова, анализируя их синонимы и конкретизируйт их значения. Поэтому, когда говорящий использует слова "истукан", "ручище", "напрочь", МР-262 начинает анализировать эти слова и недоумевает о их значении и использовании. Таким образом, коммуникация между говорящим и МР-262 не происходит из-за непонимания и различия в способе восприятия и анализа информации.

Чтобы дать подробный и обстоятельный ответ, необходимо разобрать каждую фразу из диалога пошагово.

1. "Здорово, – тихо я, не отрывая глаз с железного человека, и протянул ему руку, - кто ты? Где я?"
В этой фразе говорящий приветствует МР-262, сообщая, что он не отрывает глаз с него и протягивает руку. Он задает два вопроса: "Кто ты?" и "Где я?"

2. "Здравствуйте! Я – МР-262, – безжизненным голосом ответил тот, тоже протягивая свою руку."
МР-262 отвечает на вопросы говорящего, представляясь как МР-262 и протягивая свою руку также как и говорящий.

3. "Чего стоишь, как истукан? Ну и ручище у тебя! Садись и рассказывай, как я здесь оказался! А то я напрочь забыл, что делал и как сюда попал!"
Говорящий выражает удивление и недоумение, спрашивая МР-262, почему он стоит как истукан и обращая внимание на его руку. Он также просит МР-262 рассказать, как он оказался здесь, так как он не помнит, что делал и как попал сюда.

4. "Истукан, истукан... Слово с отрицательной эмоцией. У вас низкий уровень эмоционального тонуса? Напрочь, напрочь, ручище, ручище... Слова не совсем понятные. Примерные синонимы – «совсем, вообще», «рука конкретизируйте свою речь."
МР-262 начинает анализировать и комментировать слова, используемые говорящим. Он говорит, что слово "истукан" имеет отрицательную эмоцию и спрашивает, у говорящего, имеет ли он низкий уровень эмоционального тонуса. Он также не понимает значения слов "напрочь" и "ручище" и просит говорящего конкретизировать свою речь, объясняя значение этих слов.

5. "Слушай, дружок, я просто жажду знать, что происходит, - чуть ли не крикнул я."
Говорящий выражает свое желание знать, что происходит, и использует слово "дружок" в обращении к МР-262. Он также говорит, что он почти кричит в своем сказе.

6. "Дружок, дружок... От слова «друг». Вы хотите, чтобы я стал вашим другом? Жажду, жаждать, жаждать... Вы хотите пить конкретизируйте, что вы хотите."
МР-262 продолжает анализировать и комментировать слова говорящего. Он спрашивает, хотел ли говорящий, чтобы он стал его другом, и не понимает значение слова "жажду". Он также просит говорящего быть более конкретным в своем обращении и объяснении того, что он хочет.

Таким образом, диалог не состоялся из-за различия восприятия и понимания информации между говорящим и МР-262. МР-262 анализирует и комментирует слова говорящего, пытаясь понять их смысл и значение. Он не понимает эмоциональную составляющую человеческой речи и просит говорящего быть более конкретным и объяснить его непонятные выражения. Это препятствует полноценному общению и приводит к непониманию и конфликту в диалоге.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык