II. Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки, объясните написание. 10 класс Теперь уже н(е,и)кто (не)сч..тает сверх..естестве(н,нн)ым и (не)об..яснимым тот факт что (с)начала хр..стианства и до татаро(монгольского) н..шествия Киевская Русь была
страной высокой и пр..красной письме(нн,н)ой культуры. (В)ведение хр..стианства и пр..общение её к византийской книжности уст..новило пр..емстве(н,нн)ость двух письме..ых культур. Это сильно пр..умножило интерес восточных сл..вян к книге и ра..пространению письме..ости ещё на з..ре их ц..вилизации.
(Не)без осн..вания пр..дполагают что грамотность была у нас воспринята (в)течении(и,е) самого короткого времени и бе..пр..пятственно ра..вивалась на первых порах. (Не,и)что (не)пр..граждало народу путь к грамоте и наши пр..родители быстро овл..девали сравнительно высоким ур..внем письма. Это п..дтверждается с..хр..нившимися на..писями на прялках пр..чудливых гребнях для ра(сс,с)чёсывания на (не)пр..хотливой гли..яной посуде.
Наука (не)даром пр..даёт огромное значение изучению стари..ых предметов. Без пр..увеличения можно сказать что археологические находки пр..взошли все ожидания учёных пр..открыв картины живой древности.